Видеодневник инноваций
Баннер
Линейка электрических винторулевых колонок

Для малых судов
разработали
электрическую ВРК

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Канадский флот готовится вернуть в строй "несчастливую" подлодку
Тема: Зарубежный ВПК

Королевский военно-морской флот Канады готовится к возвращению в состав дизель-электрической подлодки "Корнер Брук" класса "Виктория", модернизация которой затянулась из-за ряда инцидентов. Как сообщает Naval News, субмарину перевели в плавучий сухой док для последующего спуска на воду.

Проблемы с "Корнер Брук" начались еще в 2011 году, когда подлодка во время маневров в проливе Нутка села на мель. Субмарина столкнулась с морским дном на глубине 45 метров. В результате инцидента образовалась пробоина длиной около 2 метров в носовой части корпуса. Два подводника получили легкие ранения.

Дизель-электрическая подлодка "Корнер Брук", Канада

После этого ДЭПЛ отправили в ремонт, но долгое время работы не начинались. В 2014 командование канадского флота решило совместить ремонт с модернизацией и переоборудованием подлодки. Предполагалось, что "Корнер Брук" вернется в строй в 2017 году. Однако процесс затянулся и вышел на финишную прямую лишь к весне 2019 года. Но тут на борту субмарины, находившейся в сухом доке, произошел пожар. Он был быстро потушен, но сроки завершения работ пришлось вновь сдвинуть.

Следующий инцидент произошел в марте 2020 года, когда во время опрессовки балластных цистерн произошла авария, которая привела к их разрыву. В итоге сроки возвращения "Корнер Брук" в строй сдвинули на 2021 год.

По заявлению Королевского военно-морского флота Канады, в ходе модернизации старый гидролокатор Type-2040 заменили на систему BQQ-10. Таким образом "Корнер Брук" стала третьей ДЭПЛ класса "Виктория", оснащенной новейшим сонаром.

Канада приобрела четыре подлодки класса "Виктория" у Королевского военно-морского флота Великобритании, который вывел их из эксплуатации в 1990-х годах. При длине 70,3 метра и ширине 7,6 метра они имеют водоизмещение 2455 тонн. Рабочая глубина погружения – 200 метров. Скорость под водой – до 20 узлов. Экипаж – 47 человек. Вооружение – шесть 533-мм торпедных аппаратов.