«Единый день экспертизы по анти-БПЛА»
«ЕДЭ по противодействию БПЛА» в эфире!
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

КМЗ:
от ремонта двигателей
к серийному производству

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Еще одна крымская верфь пополнит состав ОСК
Тема: Промышленность

В состав Объединенной судостроительной корпорации войдет феодосийская верфь "Море", которая сейчас принадлежит госкорпорации "Ростех". Об этом в пятницу, 2 апреля, сообщает Коммерсант со ссылкой на источники в отрасли. Сроки и механизм передачи еще неизвестны.

В Минпромторге "Коммерсанту" подтвердили, что в рамках исполнения поручения президента РФ ведомством совместно с "Ростехом" и ОСК прорабатывается механизм передачи "Моря" в состав корпорации. Соответствующее решение обусловлено "необходимостью осуществления единой политики в области судостроения в Азово-Черноморском регионе".

Судостроительный завод "Море" (Феодосия)

Завод, построенный в конце 1930-х годов, в советское время специализировался на скоростных судах из алюминиевых сплавов, судах на подводных крыльях и на воздушной подушке. Наиболее известная военная продукция – крупнейший в мире десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр". Также завод строил гражданские суда, в том числе прогулочные "Кометы".

После присоединения Крыма в 2014 году верфь была национализирована властями полуострова. Затем в 2015 году передана в собственность РФ, а из федерального бюджета в капитал был внесен 1 млрд рублей. С 2016 года мощности завода передали в управление верфи "Пелла", которая использовала их для выполнения заказа на малые ракетные корабли проекта 22800 "Каракурт".

В 2018 году Владимир Путин подписал указ о передаче верфи госкорпорации "Ростех", представители которой затем заявили, что завод недозагружен и требует серьезной модернизации. В 2020 году в Счетной палате отмечали, что из-за санкций так и не было завершено строительство катера для устранения разливов нефти, поскольку не удалось закупить детали двигателя. При этом на "Море" заявляли о готовности построить для Кубы прогулочные скоростные теплоходы "Комета" и рыболовецкие траулеры, а также заключили договор с Черноморской рыбодобывающей компанией на постройку десяти траулеров для промысла в Азово-Черноморском бассейне.

Как рассказали "Коммерсанту" в "Ростехе", говорить о механизмах и сроках передачи верфи ОСК пока рано. В госкорпорации решение называют "закономерным": это непрофильный для "Ростеха" актив, при этом завод "Море" имеет уникальные компетенции в области скоростного судостроения, которые необходимо сохранять и развивать.

В ОСК сообщили, что "планируют загружать завод военными заказами, которые подходят для этой площадки – то есть речь идет о кораблях и судах третьего и четвертого ранга" со спусковым весом 1000–1500 тонн. Есть перспективы развития и композитного судостроения, особенно с учетом наличия в составе феодосийских предприятий такого интересного актива, как конструкторско-технологическое бюро "Судокомпозит", заключили в корпорации.