Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
Краны-манипуляторы для военных

Военным предложили
новые автокраны
и краны-манипуляторы

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Названы сроки начала испытаний первого патрульного ледокола "Иван Папанин"
Тема: МВМС, Промышленность

"Адмиралтейские верфи" приступят к швартовым испытаниям патрульного корабля ледового класса "Иван Папанин" проекта 23550 в конце 2022 года. Об этом в среду, 23 июня, заявил ТАСС генеральный директор предприятия Александр Бузаков в ходе Международного военно-морского салона в Петербурге.

"Швартовные испытания головного патрульного корабля ледового класса "Иван Папанин" запланированы на конец 2022 года. Выход на заводские ходовые испытания планируется провести в третьем квартале 2023 года", – сказал он.

Многоцелевой патрульный корабль II ранга проекта 23550 "Иван Папанин"

Говоря про второй корабль проекта 23550, Александр Бузаков сообщил, что спуск на воду патрульного ледокола "Николай Зубов" запланирован на третий квартал 2024 года.

Головной патрульный корабль проекта 23550 "Иван Папанин" заложили на "Адмиралтейских верфях" в апреле 2017 года, спустили на воду 25 октября 2019 года. Его передачу флоту планировали на 2019 год, но потом перенесли на 2023 год из-за проблем с импортозамещением.

Корабли проекта 23550 совместят в себе боевые, поисково-спасательные и научно-исследовательские функции. Среди их задач – охрана и мониторинг арктических вод, конвоирование и буксировка судов-нарушителей, сопровождение и поддержка судов обеспечения, а также участие в спасательных операциях (в том числе снятие попавших на мель судов), перевозка спецгрузов. Патрульные ледоколы типа "Иван Папанин" также смогут тушить пожары.

Справка Mil.Press FlotProm


Водоизмещение корабля проекта 23550 – около 9000 тонн, длина – 114 метров, ширина – 18 метров, осадка – 6 метров. Энергоустановка мощностью около 15 мВт позволит развивать скорость до 18 узлов. Пропульсивный комплекс включает две полноповоротные винторулевые колонки мощностью около 6000 кВт каждая и подруливающее устройство тоннельного типа мощностью около 500 кВт. Автономность – около 70 суток, дальность плавания – до 10 000 миль. Основной экипаж – 49 человек, дополнительный – 47.

Вооружение патрульного ледокола включает автоматическую артустановку АК-176МА. Кроме того, на борту смогут базироваться вертолет и беспилотные летательные аппараты, а также два скоростных боевых катера "Раптор".