Видеодневник инноваций
Баннер
Единая судовая энергетическая система

Как создать
единую судовую
энергетическую систему

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

СМИ узнали о возможной передаче заказов "Северной верфи" другим предприятиям ОСК
Тема: Промышленность

После пожара на корвете "Проворный" проекта 20385 часть заказов на строительство кораблей на "Северной верфи" могут перенаправить на Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" и Амурский судостроительный завод. Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к военному ведомству.

"Для диверсификации рисков сейчас рассматривается вопрос о передаче в 2023 году части заказов на строительство двух фрегатов или корветов на Калининградский завод "Янтарь", который располагает необходимыми мощностями, а с конца 2022 года и стапельными местами", – сказал собеседник агентства.

Судостроительный завод Северная верфь

Он отметил, что заказ на один корвет может быть направлен на Амурский судостроительный завод (г. Комсомольск-на-Амуре), который весной 2022 года должен передать флоту корвет проекта 20380 "Резкий". Там сейчас строятся корветы "Грозный" и "Бравый" проекта 20380, а также корвет "Буйный" проекта 20385.

Собеседник агентства пояснил, что необходимость в распределении заказов возникла после пожара на корвете "Проворный", который планировали ввести в строй в конце 2022 года. По его данным, потребность флота в кораблях проектов 20385 и 20386 составляет порядка 18 единиц.

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

Напомним, что пожар на борту "Проворного" произошел в пятницу, 17 декабря. Потребовалось более четырех часов, чтобы локализовать огонь на площади 400 кв. метров, тушение и проливка завершились только утром в субботу, 18 декабря. В ходе ликвидации возгорания пострадали двое пожарных: им оказали помощь в больнице, их жизням ничего не угрожает. Среди сотрудников "Северной верфи" пострадавших не было.

По предварительной информации причиной пожара стало нарушение правил техники безопасности. Следственный комитет РФ возбудил соответствующее уголовное дело.

Как утверждают в Объединенной судостроительной корпорации, корпус корвета не пострадал – замене подлежит только надстройка корабля.

"Проворный" – второй корвет проекта 20385 (головной корвет "Гремящий" включили в состав флота в декабре 2020 года). "Проворный" заложили в июле 2013 года, технический спуск на воду состоялся в сентябре 2019 года. Корабль планировали передать флоту до конца 2022 года, но теперь очевидно, что это произойдет значительно позже.

Водоизмещение кораблей проекта 20385 – 2200 тонн, длина – 104 метра, ширина – 13 метров. Скорость – до 27 узлов. Дальность плавания – 3500 миль, автономность – 15 суток. Экипаж – 99 человек.

Корвет вооружен ракетным комплексом "Калибр-НК", ЗРК "Редут", 100-мм артустановкой А-190-01, двумя 30-мм артустановками АК-630М, а также противолодочным комплексом "Пакет-НК". На борту базируется вертолет Ка-27.

Корвет проекта 20385 предназначен для патрулирования морской зоны, борьбы с надводными кораблями и подводными лодками, для обеспечения противовоздушной обороны отрядов кораблей, пунктов базирования, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта.