Видеодневник инноваций
Баннер
Мобильный комплекс освещения надводной обстановки

Комплекс освещения надводной
обстановки "Онтомап"
сделали компактным

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

В Турции спустили на воду первую подлодку с анаэробным двигателем
Тема: Зарубежный ВПК

На турецкой верфи Gölcük спустили на воду первую подлодку с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) класса "Реис". Подлодка, названная в честь османского мореплавателя, адмирала и картографа Пири-реиса (также известен как Мухиддин Пири-бей), строится по модифицированному проекту "Тип-214TN", разработанному немецкой компанией ThyssenKrupp Marine Systems.

Как уточняет Naval News, производство подлодки "Пири-реис" началось в 2015 году, а передача турецкому флоту ожидается в 2022 году.

Подлодка "Пири-реис", Турция

Сейчас подводные силы Турции насчитывают двенадцать субмарин: по четыре ДЭПЛ класса "Ай" ("Тип-209/1200"), "Превезе" ("Тип-209Т/1400") и "Гюр" ("Тип-209Т2/1400"). Все они оснащены традиционными дизель-электрическими двигателями, в то время как, например, греческие ВМС имеют на вооружении пять подлодок с ВНЭУ. Поэтому еще в 2009 году Анкара запустила программу закупки шести субмарин с анаэробными двигателями. Впрочем, ее реализация отстает от изначального графика уже более чем на шесть лет. По текущим планам, последняя – шестая – подлодка класса "Реис" пополнит турецкий флот в 2027 году.

В Анкаре рассчитывают, что эта программа принесет пользу не только национальным ВМС, но и оборонной промышленности страны. Ноу-хау и опыт, полученные в ходе реализации проекта, помогут местным конструкторам и судостроителям при разработке собственной подлодки нового поколения, которая сейчас находится на начальной стадии проектирования (производство ожидается в 2030-х годах).

Naval News отмечает, что в строительство подлодок класса "Реис" задействованы крупные турецкие подрядчики: Aselsan A.Ş., HAVELSAN, MilSOFT, Defense Technologies Engineering and Trade Inc. (STM), Koç Information and Defense и др.

Подводные лодки "Тип-214TN" достигают в длину 65 метров при водоизмещении 1850 тонн. Комбинированная дизель-электрическая/анаэробная энергетическая установка основана на топливных элементах Howaldswerke-Deutsche Werft (HDW). За счет использования ВНЭУ субмарина может двигаться без всплытия более 10 дней. Скорость в подводном положении – до 20 узлов, в надводном – 12 узлов. Глубина погружения – до 400 метров.

Первую субмарину класса "Реис" планируется вооружить тяжелыми 533-мм американскими торпедами Mk.48 версии Mod6AT и немецкими торпедами DM2A4, противокорабельными ракетами "Гарпун" и минами. Ожидается, что уже следующие подлодки серии получат торпеды турецкой разработки "Акия" и местные противокорабельные ракеты "Атмака".