Лодки весят около 70 кг, в спущенном состоянии помещаются в сумку 1,6×0,5 метра. Они рассчитаны на десантирование с вертолета.
Вместимость DS-RIB 450 – до 8 человек при длине 4,5 метра. В лодку DS-RIB 530 помещаются от 10 до 12 человек при длине 5,3 метра.
Главный конструктор проекта Юрий Коломоец в беседе с Mil.Press FlotProm отметил, что уникальность лодки состоит в ее собственной системе газового наполнения: накачивать можно от обычного баллона для дайвинга или углекислотой. Необходимое давление – 1,2 атмосферы. Расчетное время готовности лодки – от 30 до 45 секунд.
Лодки рассчитаны на установку импортных подвесных двигателей – Suzuki, Yamaha, Mercury. В частности, представленная на "Армии-2021" DS-RIB 450 оснащена двигателем Mercury. "Не выпускают отечественные производители тихие четырехтактные двигатели", – посетовал Юрий Коломоец.
Лодка разработана "Рыбинской верфью" в инициативном порядке. Мощности предприятия позволяют производить до ста таких изделий в год.
Отметим, что "Калашников" в последнее время предпринимает усилия по выводу из контура управления судостроительных предприятий, которые не считаются профильными для группы компаний. Так, в декабре 2020 года концерн передал Объединенной судостроительной корпорации другую свою рыбинскую верфь – завод "Вымпел".
Согласно данным информационно-аналитического сервиса Коммерсантъ Картотека, в 2020 году выручка "Рыбинской верфи" составила 1,262 млрд рублей (рост к 2019 году – 5,4%), однако вместо прибыли предприятие получило убыток в размере 26,4 млн рублей.
Форум "Армия-2021" проходит в Подмосковье с 22 по 28 августа в конгрессно-выставочном центре "Патриот", на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка. Mil.Press, приоритетный информационный партнер выставки, публикует обзоры новинок и мероприятий деловой программы в тематическом разделе "Форум Армия".
Алексей Орошану
Есть, чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:
+7(812)309-8-505, доб. 104;
