Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

КМЗ:
от ремонта двигателей
к серийному производству

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

В Японии спустили на воду вторую подлодку нового поколения
Тема: Зарубежный ВПК

В четверг, 14 октября, на верфи компании Kawasaki Heavy Industries (KHI) в Кобе спустили на воду дизель-электрическую подлодку "Хакугэй" (в переводе – "Белый кит"). Как уточняет Naval News, это вторая ДЭПЛ в серии класса "Тайгэй" ("Большой кит"), предназначенной для ВМС Японии.

В общей сложности японский флот планирует приобрести семь подлодок класса "Тайгэй". Одноименную головную субмарину заложили на верфи компании Mitsubishi Heavy Industries в марте 2018 года, спустили на воду в октябре 2020 года. Ввод в эксплуатацию планируется на март 2022 года.

Спуск на воду ДЭПЛ "Хакугэй", Япония

Отмечается, что ВМС Японии намерены использовать "Тайгэй" в качестве испытательной площадки для отработки новых технологий. Поэтому фактически первой подлодкой данного типа в боевом составе флота станет "Хакугэй". Эту ДЭПЛ заложили в январе 2019 года. Передача флоту планируется на весну 2023 года.

Дизайн субмарин типа "Тайгэй" практически не отличается от подлодок предыдущего поколения типа "Сорю". Однако техническое оснащение существенно улучшено. В частности, повышены возможности гидроакустической системы и системы боевого управления. Использование новых звукопоглощающих материалов позволило снизить акустическую заметность субмарин.

Главное же отличие подлодок нового поколения – отказ от двигателей Ситрлинга 4V-275R в пользу оснащения дизель-электрической силовой установки литий-ионными аккумуляторами. Впрочем, ранее эту схему уже апробировали на двух последних подлодках в серии класса "Сорю".

Стандартное водоизмещение подлодки класса "Тайгэй" – около 3000 тонн, длина корпуса – 84 метра, ширина – 9,1 метра. Экипаж – 70 человек. Другие подробности о характеристиках подлодки пока не раскрываются.