Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
Секреты безэховой камеры

Зачем нужны
исследования
в безэховой камере

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

"Бора" на воздушной подушке вернулась в море
Тема: Промышленность

Ракетный корабль на воздушной подушке "Бора" впервые за шесть лет вышел в море на ходовые испытания, которые проводятся после ремонта, выполненного специалистами 13-го судоремонтного завода (СРЗ) Черноморского флота. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе предприятия.

В рамках испытаний экипаж корабля и заводские специалисты проверят механизмы "Боры" в действии. Затем предстоит инспекция безопасности мореплавания. Если эти этапы пройдут успешно, то "Бора" вернется в состав сил флота.

МРКВП "Бора"

По данным представителей 13-го СРЗ, корабль примет участие в мероприятиях ко Дню ВМФ России, который отмечается 25 июля. Также завод должен подготовить к участию в празднике другие корабли, в том числе однотипный с "Борой" РКВП "Самум", малый противолодочный корабль "Ейск", один из ракетных катеров.

Головной ракетный корабль на воздушной подушке проекта 1239 "Бора" построили на Зеленодольском заводе имени Горького. РКВП передали ВМФ в 1989 году, но до 1997 года он находился в опытной эксплуатации.

В отличии от большинства кораблей данного типа, использующих так называемую статическую воздушную подушку, создаваемую вентиляторами, корпус кораблей проекта 1239 представляет собой катамаран с аэростатической воздушной разгрузкой.

Водоизмещение "Боры" – 1050 тонн, длина – 65,6 метра, ширина – 17,2 метра, осадка – 3,3 метра. Развивает скорость до 55 узлов. Дальность плавания – 2500 миль при 12 узлах, 800 миль при 45 узлах. Экипаж – 68 человек.

Корабль вооружен двумя пусковыми установками противокорабельных ракет "Москит", ЗРК "Оса-М", 76-мм артиллерийской установкой АК-176, двумя 30-мм арткомплексами АК-630.