Видеодневник инноваций
Баннер
Секреты новой амфибии

Раскрыты секреты
новой амфибии
"Дрозд"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Сдачу атомного ледокола "Сибирь" отложили до конца 2021 года
Тема: Промышленность

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) столкнулась с рядом проблем при постройке первого серийного ледокола проекта 22220 "Сибирь". Как сообщили Фонтанке представители ОСК, техническая готовность судна составляет 86,59% и вместо ожидаемого августа атомоход теперь планируют сдать в декабре 2021-го.

"Низкими темпами ведется корректировка рабочей конструкторской документации по итогам строительства головного ледокола. Неудовлетворительными темпами ведутся электромонтажные работы, и сказалось накопленное отставание по поставке и монтажу паротурбинных установок (три месяца относительно последних установленных сроков), наверстать которое в полной мере не удалось, – пояснили в корпорации. – Мы ожидаем сдачи ледокола в текущем году, скорее всего, в декабре".

Спуск на воду ледокола пр. 22220 "Сибирь"

По словам представителей ОСК, оставшиеся работы по завершению строительства регламентируются больше технологической последовательностью, и это невозможно компенсировать за счет увеличения числа работников.

Зато насчет сдачи следующего ледокола проекта 22220, "Урала", опасений по срыву сроков нет.

"Положительно сказывается, что на стапеле мы смонтировали очень большой объем оборудования, хотя срыв сроков ПТУ также сказывается, но сейчас они загружены и активно ведутся работы в турбинном отсеке", – заметили в ОСК.

Напомним, что изначально "Балтийскому заводу" заказали три атомных ледокола проекта 22220. Головное судно, "Арктика", заложили в ноябре 2013 года и спустили на воду в июне 2016 года. Завершение строительства неоднократно переносили. В декабре 2019 года "Арктика" отправилась на первый этап заводских ходовых испытаний на резервных дизель-генераторах, а в феврале 2020 года стало известно о выходе из строя гребного электродвигателя на правом валу, из-за чего сроки передачи атомохода вновь оказались под вопросом.

"Арктику" передали в эксплуатацию в октябре 2020 года с неисправным гребным электродвигателем с обязательством Объединенной судостроительной корпорации заменить его в 2021 году. По данным ЦКБ "Айсберг", отклонения от проектных характеристик судна незначительны, что позволит атомоходу эффективно работать в Арктике.

Первый серийный ледокол этого типа, "Сибирь", заложили весной 2015 года и спустили на воду осенью 2017 года. "Урал" заложили летом 2016-го и спустили на воду весной 2019-го.

В августе 2019 года "Росатом" и "Балтийский завод" подписали контракт на строительство дополнительной пары ледоколов проекта 22220. Четвертое судно, "Якутия", заложили в конце мая 2020 года, а пятое, "Чукотка", – в декабре того же года.

Справка Mil.Press FlotProm


Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они станут самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Основные характеристики судна:
  • • длина наибольшая – 173,3 метра;
  • • ширина – 34 метра;
  • • высота борта на миделе – 15,2 метра;
  • • осадка – 8,5–10,5 метра;
  • • водоизмещение – 33 500 тонн.