Видеодневник инноваций
Баннер
Краны-манипуляторы для военных

Военным предложили
новые автокраны
и краны-манипуляторы

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Начались испытания системы электродвижения второго атомного ледокола типа "Арктика"
Тема: Промышленность

Специалисты "Балтийского завода" завершили монтаж трех валолиний и сопутствующих систем на борту первого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 "Сибирь". Как сообщили в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации, это позволило приступить к испытаниям системы электродвижения судна.

Представители ОСК рассказали, что в течение июня на борту ледокола выполнен монтаж общесудовых систем и систем управления техническими средствами. Специалисты верфи и контрагентских организаций завершили сборку конструкций судового вертолетного устройства, монтаж систем связи, воздуха среднего и низкого давления, системы пожаротушения и теплового контроля.

Ледоколы проекта 22220 у стенки Балтийского завода. 26 июля 2019 года

Из перечня мероприятий программы швартовных испытаний к настоящему времени закрыты пункты испытаний системы заполнения и сепарации дизельного топлива и системы приема пара с берега. В ближайшее время специалистам "Балтийского завода" предстоит завершить испытания швартовных, якорных, буксирных лебедок и проверить работоспособность палубных грузовых кранов.

"Сибирь" заложили в мае 2015 года, спустили на воду осенью 2017-го. В марте этого года сообщалось, что сдача ледокола отложена до декабря.

Головной атомоход проекта 22220 "Арктика" передали в эксплуатацию в октябре 2020 года с неисправным гребным электродвигателем с обязательством Объединенной судостроительной корпорации заменить его в 2021 году.

На "Балтийском заводе" продолжается строительство еще трех ледоколов проекта 22220: "Урал" (заложен летом 2016-го и спущен на воду весной 2019-го), "Якутия" (заложен в конце мая 2020 года) и "Чукотка" (заложен в декабре 2020-го).

Справка Mil.Press FlotProm


Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они станут самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Основные характеристики судна:
  • • длина наибольшая – 173,3 метра;
  • • ширина – 34 метра;
  • • высота борта на миделе – 15,2 метра;
  • • осадка – 8,5–10,5 метра;
  • • водоизмещение – 33 500 тонн.