Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

Новая "литейка"
Кингисеппского машзавода

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Постройка нового спасателя подлодок для испанского флота займет 3,5 года
Тема: Зарубежный ВПК

Правительство Испании уполномочило военное ведомство страны заключить контракт с компанией Navantia на постройку нового спасателя подлодок для национальных ВМС. Как уточняет Infodefensa, ориентировочная стоимость сделки составит 166,5 млн евро.

По информации издания, планируется, что работы пройдут на верфи Navantia в Пуэрто-Реале (провинция Кадис в автономии Андалусия). Это предприятие специализируется на производстве судов и кораблей большого водоизмещения, отмечает Infodefensa.

Предполагаемый дизайн спасательного судна типа BAM-IS, Испания

Сейчас в составе ВМС Испании действует единственное спасательное судно "Нептун", которое в случае необходимости должно обеспечивать самые сложные водолазные операции, включая спасение аварийных подлодок и подъем затонувших кораблей. Оно находится в строю с 1988 года и в скором времени должно быть выведено из эксплуатации. Новое судно заменит "Нептун".

"Такое судно необходимо, чтобы мы могли выполнять наши обязательства в рамках системы спасения подводных лодок под эгидой НАТО и в соответствии с планами по развитию национального подводного флота", – заявили в Минобороны Испании.

По оценке Navantia, постройка нового судна потребует более 1,3 млн трудочасов. Работы продлятся около трех с половиной лет. В них задействуют 1100 специалистов, включая как непосредственно сотрудников Navantia, так и представителей компаний-поставщиков и смежников.

В Navantia уверены, что подобного класса суда будут пользоваться все возрастающим спросом на международном рынке.

Водоизмещение судна BAM-IS составит 5000 тонн, длина корпуса – 85 метров, ширина – 18 метров, осадка – 5 метров. Экипаж – 48 человек (с возможностью дополнительного размещения 36 человек). Площадка на корме предназначена для размещения модульных систем для подводных работ и крана большой грузоподъемности. Другие подробности о технических характеристиках нового спасателя пока не раскрываются.

Отметим, что сейчас в составе ВМС Испании числятся только две подлодки класса "Агоста", причем одна из них проходит капитальный ремонт с модернизацией и вернется в строй только в 2022 году.

Navantia реализует программу по поставке испанскому флоту четырех дизель-электрических подлодок нового поколения класса S-80. Головную субмарину "Исаак Пераль" спустили на воду весной этого года, а ходовые испытания начнутся в первом квартале 2022 года.