Согласно проекту DSME, водоизмещение CVX составит 45 000 тонн, максимальная скорость – 27 узлов, численность экипажа – 1400 человек.
Представители DSME подчеркнули практичность конструкции CVX, отметив, что модель авианосца отражает стратегические потребности и запросы ВМС Южной Кореи. В частности, речь идет о возможности размещать на борту одновременно и самолеты, и вертолеты.
По оценке DSME, ангар под палубой позволит разместить 12 боевых самолетов, а еще 16 единиц – на летной палубе. Кроме того, предусмотрено место для девяти вертолетов. На борту авианосца планируется установить две системы вооружения ближнего боя: один комплекс – на корме, а другой – на носу авианосца. Также предполагается оснастить корабль зенитной ракетной системой вертикального пуска.
DSME подтвердила, что получила техническую поддержку от британской Babcock и итальянской Fincantieri на начальном этапе проектирования авианосца.
В феврале этого года стало известно, что ВМС Южной Кореи планируют выбрать разработчика и поставщика нового легкого авианосца в 2022 году. Этап эскизного проектирования потребует около трех лет, а поставка корабля флоту ожидается к 2033 году.
По заявлению южнокорейских военных, легкий авианосец CVX предназначен для "предотвращения провокаций в спорных водах" и быстрого реагирования на "различные угрозы безопасности". На корабле будут базироваться истребители пятого поколения F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, а также многоцелевые вертолеты.
Тема:
Зарубежный ВПК
На оборонной выставке MADEX 2021 в Пусане (Южная Корея) местная компания Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) представила свою концепцию легкого авианосца типа CVX для национального флота. Как отмечает Naval News, в отличие от дизайна летной палубы с трамплином, предложенного ранее другой южнокорейской компанией Hyundai Heavy Industries (HHI), DSME разрабатывает вариант с плоской палубой, как у американских авианосцев.