Напомним, что контракт на постройку первых двух подлодок KSS-III в 2012 году получила компания Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering. Стоимость соглашения составила 1,56 млрд долларов. А в 2016 году Hyundai Heavy Industries стала подрядчиком постройки третьей подлодки.
Hyundai Heavy Industries приступила к выполнению контракта в июне 2017 года. Закладка киля подлодки состоялась в апреле 2019 года. Ее поставка ВМС Южной Кореи запланирована на 2024 год.
В августе этого года ВМС Южной Кореи приняли на вооружение головную подлодку класса KSS-III "Досан Ан Чан-хо". В сентябре стало известно об успешных запусках с ее борта баллистических ракет.
Южнокорейский флот планирует в общей сложности получить девять подлодок KSS-III тремя партиями.
Подводное водоизмещение ДЭПЛ типа KSS-III первой партии достигает 3700 тонн, длина корпуса – 83,5 метра, ширина – 9,6 метра. В надводном положении субмарина развивает скорость до 12 узлов, под водой – 20 узлов. Дальность плавания – 10 000 миль, автономность – 50 дней. Экипаж – 50 человек. Подлодка оснащена шестью 533-мм торпедными аппаратами и установкой вертикального пуска крылатых ракет на шесть ячеек.
Корпуса трех субмарин KSS-III второй партии будут больше: водоизмещение вырастет до 4000 тонн, а вертикальные пусковые установки для крылатых ракет LIG Nex1 расширят до десяти ячеек. Также планируется, что увеличится емкость литий-ионных батарей южнокорейской разработки.
Характеристики подлодок KSS-III третьей партии пока не известны, но ВМС Южной Кореи подчеркивают, что их построят с применением более совершенных технологий, чем предыдущие субмарины серии.
Тема:
Зарубежный ВПК
На верфи компании Hyundai Heavy Industries в Ульсане спустили на воду дизель-электрическую подлодку "Шин Чхэ Хо" класса KSS-III ("Чанг Бого-3"). Как уточняет ЦАМТО, она станет третьей субмариной в первой партии данного типа, предназначенной для ВМС Южной Кореи.