Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
Унификация беспилотников

"Эникс" рассказал,
как унифицировать
беспилотники

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

В Италии началось строительство первой дизель-электрической подлодки нового поколения
Тема: Зарубежный ВПК

Итальянская судостроительная компания Fincantieri приступила к производству первой дизель-электрической подлодки типа U212 NFS (Near Future Submarine), предназначенной для ВМС Италии. Как сообщает Naval News, на верфи в Муджиано состоялась соответствующая церемония.

Напомним, что компания Fincantieri получила заказ на поставку итальянскому флоту двух подлодок типа U212 NFS в феврале 2021 года. Условия контракта допускают возможность постройки дополнительной пары таких ДЭПЛ. Стоимость производства первых двух субмарин и последующей десятилетней логистической поддержки оценивается в 1,35 млрд евро.

1 / 2

Проект реализуется под эгидой европейской Организации по сотрудничеству в области вооружений (OCCAR).

Новый контракт стал развитием программы U212A, реализуемой Fincantieri совместно с немецкой ThyssenKrupp Marine Systems. В ее результате ВМС Италии с 2006 по 2017 годы получили четыре подводные лодки класса "Сальваторе Тодаро", построенные по модифицированному проекту "Тип-212", разработанному немецкой компанией Howaldtswerke-Deutsche Werft AG (HDW). Еще шесть подлодок получили ВМС Германии.

"Новые подлодки будут очень инновационными, со значительными модификациями конструкции, разработанными Fincantieri, – заявили представители итальянской судостроительной компании. – Программа U212 NFS направлена на дальнейшее развитие приобретенных Fincantieri промышленных ноу-хау, а также на укрепление технологического лидерства".

Новые подлодки оснастят системой управления и контроля нового поколения, обновленной воздухонезависимой силовой установкой с литий-ионными топливными элементами итальянского производства, что сделает их одними из самых малозаметных ДЭПЛ в мире. Создатели утверждают, что ДЭПЛ смогут находится под водой без всплытия до трех недель.

Подлодки улучшенного проекта удлинят на 1,2 метра, до 58,3 метра. Их оснастят обновленным комплектом боевых систем, боевым информационным центром новой конфигурации и модернизированной ГАС.

Субмарины получат шесть 533-мм аппаратов для модернизированных тяжелых торпед Black Shark Advanced производства итальянской группы Leonardo. Кроме того, предполагается, что ДЭПЛ смогут запускать крылатые ракеты, однако пока неизвестно, о каких именно боеприпасах идет речь.

Поставка пары подлодок U212 NFS запланирована на 2027 и 2029 годы.