Видеодневник инноваций
Баннер
Новый реактивный снаряд

"Торнадо-С" вооружили
новым реактивным
снарядом

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Названы сроки завершения поставки ВМС Индии подлодок типа "Кальвари"
Тема: Зарубежный ВПК

Компания Mazagon Dock Shipbuilders должна завершить поставку ВМС Индии дизель-электрических подлодок класса "Кальвари" (модифицированный французский проект "Скорпен") в начале следующего года. Как уточняет Navy Recognition, до конца декабря ожидается передача пятой субмарины серии, а в начале 2023-го планируется ввести в строй шестую – последнюю – ДЭПЛ данного типа.

В 2005 году ВМС Индии заказали шесть подводных лодок в рамках программы Project 75. Контракт заключили с Mazagon Dock Shipbuilders и французской компанией DCNS (сейчас – Naval Group), которая передала Нью-Дели необходимые для производства ДЭПЛ технологии.

Дизель-электрическая подлодка "Вагир", Индия

Головную субмарину "Кальвари" собирались передать флоту в 2012 году, а следующие пять – до 2017 года. Однако эти сроки многократно переносились из-за различных проблем, связанных как с недостатком финансирования, так и с техническими недоработками.

"Кальвари" приняли в состав индийского флота только в декабре 2017 года. Вторую подлодку "Хандери" ввели в строй в сентябре 2019 года. "Карандж" несет службу с марта 2021 года, а четвертая ДЭПЛ "Вела" – с ноября.

Дата закладки пятой подлодки серии "Вагир" не уточнялась. Субмарину спустили на воду в ноябре 2020 года, а ходовые испытания начались в феврале 2022-го.

Шестая ДЭПЛ класса "Кальвари" носит наименование "Вагшир". Ее спустили на воду в апреле этого года.

Предполагается, что подлодки типа "Кальвари" способны вести наступательные операции, включая борьбу с надводными кораблями и субмаринами, а также установку мин. Кроме того, ДЭПЛ этого класса имеют средства для сбора разведывательных данных.

Длина подлодок типа "Кальвари" – 67,5 метра, ширина – 6,2 метра, водоизмещение надводное – 1615 тонн (подводное – 1775 тонн). Субмарина оснащена 360 аккумуляторными батареями, каждая из которых весит 750 кг. Максимальная скорость под водой – 20 узлов. Дальность плавания – 6500 морских миль. Экипаж – 44 человека, включая восемь офицеров.

Вооружение ДЭПЛ – 533-мм торпеды SUT 266, противокорабельные ракеты SM-39 "Экзосет" и мины.

На следующем этапе обновления подводного флота ВМС Индии намерены заказать шесть подлодок, оснащенных воздухонезависимой (анаэробной) энергетической установкой (ВНЭУ). Сейчас проходит соответствующий тендер, условия которого требуют, чтобы непосредственно производство субмарин происходило на индийских верфях. Для этой задачи отобраны местные компании L&T и Mazagon Dock Shipbuilders. Свои проекты для конкурса предложили пять иностранных компаний: ThyssenKrupp Marine Systems (Германия), Navantia (Испания), Naval Group (Франция), "Рособоронэкспорт"/ЦКБ МТ "Рубин" (Россия) и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (Южная Корея).