Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

КМЗ:
от ремонта двигателей
к серийному производству

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Ледостойкая платформа "Северный полюс" вернулась с ходовых испытаний
Тема: Промышленность

Специалисты "Адмиралтейских верфей" завершили контрольный этап заводских ходовых испытаний ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) "Северный полюс". Как сообщили в пресс-службе предприятия, испытания проходили в акватории Финского залива с 30 июня по 6 июля.

По информации "Адмиралтейских верфей", заводчане произвели наладку авторулевого и научного оборудования судна. Кроме того, участники сдаточной команды выполнили комплекс работ по посадке и приему вертолёта Ми-8, проверке работоспособности свето-технических огней вертолетной площадки и радиосвязи с вертолетом.

1 / 2

Также коллектив произвел замеры шумов бытовых и общественных помещений, общей вибрации и вибрации механизмов, крутильных колебаний основных агрегатов; выполнил работы по тяговым усилиям согласно программе ходовых испытаний.

После возвращения ЛСП "Северный полюс" к причальной стенке предприятия, специалисты "Адмиралтейских верфей" начнут подготовку к передаче судна заказчику.

Напомним, что ЛСП "Северный полюс" заложили на "Адмиралтейских верфях" в апреле 2019 года. Заказчик платформы – Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Контракт на проектирование и строительство "Северного полюса" подписали в апреле 2018 года. Изначально планировалось, что в 2020 году судно спустят воду, а в 2021 году ЛСП выйдет на испытания, но потом их перенесли на 2022 год.

ЛСП "Северный полюс" предназначена для круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Платформа представляет собой специализированное судно с высокой прочностью корпуса (ледовый класс Arc8), автономностью по запасам топлива около 2 лет и сроком службы не менее 25 лет. Экипаж – до 14 человек, научный персонал – до 48 человек.

Всесезонная научно-исследовательская платформа со встроенным оборудованием сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку вертолеты типа Ми-8 или Ми-38.

Длина ЛСП – 83,1 метра, ширина – 21,8 метра, осадка – 8,6 метра, водоизмещение – около 10 000 тонн. Мощность главного двигателя – 4200 кВт, скорость – не менее 10 узлов.