Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
Универсальный бронекатер

Быстроходный
бронекатер
для силовиков и спасателей

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Платформа "Северный полюс" прошла ходовые испытания
Тема: Промышленность

Специалисты "Адмиралтейских верфей" успешно завершили заводские ходовые испытания ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) "Северный полюс". Об этом сообщили в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации.

Стартовавшие 21 мая испытания прошли в Финском заливе. Специалисты предприятия проверили ходовые удостоверения по системам связи, локации и навигации. Также протестирована работа вспомогательных дизель-генераторов, главного дизеля, обслуживающих систем, вспомогательных котельных установок и основных судовых агрегатов. Выполнены скоростные и маневренные испытания судна.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс"

После возвращения платформы к достроечной стенке завода-строителя судостроители приступят к устранению замечаний, а также продолжат подготовку к передаче ЛСП "Северный полюс" заказчику. Судно войдет в состав научно-экспедиционного флота Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).

Напомним, что ЛСП "Северный полюс" заложили на "Адмиралтейских верфях" в апреле 2019 года. Заказчик платформы – Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Контракт на проектирование и строительство "Северного полюса" подписали в апреле 2018 года. Изначально планировалось, что в 2020 году судно спустят воду, а в 2021 году ЛСП выйдет на испытания, но потом их перенесли на 2022 год.

ЛСП "Северный полюс" предназначена для круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Платформа представляет собой специализированное судно с высокой прочностью корпуса (ледовый класс Arc8), автономностью по запасам топлива около 2 лет и сроком службы не менее 25 лет. Экипаж – до 14 человек, научный персонал – до 48 человек.

Всесезонная научно-исследовательская платформа со встроенным оборудованием сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку вертолеты типа Ми-8 или Ми-38.

Длина ЛСП – 83,1 метра, ширина – 21,8 метра, осадка – 8,6 метра, водоизмещение – около 10 000 тонн. Мощность главного двигателя – 4200 кВт, скорость – не менее 10 узлов.