Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
Разведывательные дроны

Как БПЛА-разведчики
повышают точность
ударных подразделений

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

СМИ: Джакарта за три года так и не активировала контракт с южнокорейской DSME на три подлодки
Тема: Зарубежный ВПК

Южнокорейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) рискует понести убытки в размере 90 млрд вон (67 млн долларов США). Как поясняет Naval News, DSME может столкнуться с финансовыми потерями из-за предварительной закупки компонентов для трех индонезийских дизель-электрических подводных лодок, заказанных Джакартой еще в 2019 году. Проблема в том, что контракт до сих пор не вступил в силу.

Напомним, что три года назад, в апреле 2019-го, DSME подписала контракт на сумму 1,3 трлн вон (967 млн долларов США) на строительство трех ДЭПЛ класса "Нагапаса" для ВМС Индонезии. В том же году DSME заказала у немецкой компании Siemens три комплекта двигательных систем на сумму 58,5 млн евро (58 млн долларов), а затем внесла предоплату в размере 10% от цены продукции, которая составила около 6 млн евро (5,9 млн долларов). Поставка двигателей ожидается в октябре.

Подлодка "Алугоро" (класс "Нагапаса"), Индонезия

Как отмечает Naval News, проблема заключается в том, что контракт на субмарины, подписанный три года назад, не вступил в силу, поскольку правительство Индонезии еще не выплатило 10% от общей суммы контракта, которая составляет до 100 млрд вон (74 млн долларов).

"Предварительно заказанные двигатели могут оказаться просто бесполезной сталью, – заявил член Национального собрания Республики Корея Минкук Канг (представляет в парламенте Партию народной власти). – После того как DSME заплатит оставшуюся часть суммы за приобретение трех комплектов двигателей, потребуются дополнительные расходы на строительство хранилища для их хранения и на техническое обслуживание до тех пор, пока они не будут использованы для других целей".

Он также упомянул, что нынешний президент DSME Дусон Пак три года назад занимал управляющую должность и руководил сделкой по подводным лодкам для Индонезии и утверждал предварительный заказ двигателей, когда был директором специального судостроительного подразделения DSME.

В свою очередь руководство судостроительной компании не видит каких-то проблем.

"Мы подписали контракт на постройку трех подводных лодок в 2019 году. Это правда, что мы предварительно заказали некоторые материалы, хотя контракт еще не активирован, – говорится в официальном заявлении DSME. – Тем не менее, предварительный заказ приходится делать, чтобы уложиться в сроки поставки конечного изделия. Так произошло и в данном случае. Правительство Индонезии не информировало и не поднимало вопрос об отмене каких-либо судостроительных контрактов, а это означает, что утверждение о том, что DSME не подготовилась к возможности расторжения контракта, не соответствует действительности. DSME продолжает переговоры с Индонезией, чтобы договор все-таки был активирован, и делает все возможное, чтобы заключить новые контракты. В свою очередь представителям СМИ следует быть осторожнее в своих сообщениях, основанных на предположениях".

Кроме того, у DSME есть так называемый "план Б" на случай, если Индонезия все-таки объявит о расторжении контракта. Одной из альтернатив может стать продажа силовых установок немецкого производства ВМС Южной Кореи для использования на собственных подводных лодках. Другим вариантом может стать использование оборудования для филиппинской программы подводных лодок. Однако процесс закупок для этой программы официально еще не начался, и DSME в этом тендере испытывает сильную конкуренцию со стороны французской судостроительной компании Naval Group.

Отметим, что в период с 2017 по 2021 годы DSME поставила Индонезии три дизель-электрические подлодки класса "Нагапаса", которые стали модификацией южнокорейских подлодок типа "Чанг Бого".