Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
Унификация беспилотников

"Эникс" рассказал,
как унифицировать
беспилотники

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Глава южнокорейской DSME не увидит угроз для поставки новых подлодок Индонезии
Тема: Зарубежный ВПК

Реализация поставки ВМС Индонезии трех дополнительных дизель-электрических подлодок класса "Нагапаса", вероятно, начнется в первой половине 2023 года. Так президент Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) Пак Ду Сон прокомментировал текущую ситуацию с контрактом, подписанным еще в 2019 году, но до сих пор не активированным заказчиком.

Пак с оптимизмом смотрит на будущее программы, предполагая, что в переговорах достигнут прогресс. "Обсуждения с Индонезией продвинулись довольно успешно. Поставка, вероятно, начнется в первой половине следующего года", – заявил он Naval News.

Подлодка "Алугоро" (класс "Нагапаса"), Индонезия

Сделка, заключенная в 2019 году на сумму более 967 млн долларов, предусматривает поставку южнокорейской компанией трех подводных лодок, построенных по модифицированному немецкому проекту "Тип-209". Индонезийский флот уже располагает тремя такими субмаринами, поставленными в рамках более раннего контракта с DSME, подписанного в 2011 году.

Контракт, подписанный три года назад, до сих пор не вступил в силу, поскольку правительство Индонезии еще не предоставило аккредитив – 10% от общей суммы контракта. При этом DSME успела заказать у немецкой компании Siemens три комплекта двигательных систем для подлодок на сумму 58,5 млн евро (58 млн долларов) и даже внесла предоплату около 6 млн евро.

В конце лета появлялась информация, что общая сумма убытков южнокорейского подрядчика в случае срыва сделки может составить 90 млрд вон (67 млн долларов).

В ходе Международной выставки в Джакарте глава DSME заявил журналистам Naval News, что его не беспокоит задержка предоставления аккредитива.

"Индонезия и раньше откладывала выплату аккредитивов. Они не предоставляли аккредитив более года по одному из наших контрактов, но затем в конечном итоге все равно ускорили программу. Мы ожидаем, что 50-летие установления дипломатических отношений между нашими двумя странами в следующем году положительно скажется на переговорах", – сказал Пак.

Кроме того, он добавил, что еще одним заказчиком южнокорейских подлодок могут стать Филиппины.

"Военно-морской флот Филиппин никогда раньше не эксплуатировал подводные лодки. В настоящее время мы ведем с ними предметные обсуждения относительно потенциального заказа. Мы планируем показать филиппинскому правительству, что подписание с нами контракта будет означать больше, чем просто покупку новых субмарин. Мы предоставим возможности для передачи технологий, использования оборудования, обучения и обслуживания", – сообщил он.

Подлодки класса "Нагапаса" стали улучшенным вариантом южнокорейских ДЭПЛ типа "Чанг Бого", основанных на немецком проекте "Тип-209". Водоизмещение субмарин – 1586 тонн, длина корпуса – 61,2 метра. Надводная скорость не превышает 11 узлов, а под водой достигает 21 узла. Рабочая глубина погружения – 250 метров. Дальность плавания – 10 000 миль, автономность – 50 дней. Экипаж – 40 человек.

ДЭПЛ оснащены восемью 533-мм торпедными аппаратами, предназначенными для применения торпед "Блэк Шарк" производства итальянской Whitehead Sistemi Subacquei. Эти боеприпасы развивают скорость до 50 узлов и поражают цели на дальности до 31 мили (50 км).