Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

Преимущества
нового катера
ПК1200 "Сапфир"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Новый ледокол "Евпатий Коловрат" приступил к ходовым испытаниям
Тема: Промышленность

Дизель-электрический ледокол проекта 21180М "Евпатий Коловрат", построенный для ВМФ России судостроительной фирмой "Алмаз", вышел на заводские ходовые испытания (ЗХИ) в Балтийское море. Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

Испытания обеспечивают силы Балтийского флота. Во время ЗХИ предстоит проверить все характеристики и системы ледокола, работу радионавигационных и других радиотехнических средств, грузоподъемных устройств, систем жизнеобеспечения, двигательных установок, якорных устройств.

Вывод из эллинга ледокола "Евпатий Коловрат" (пр. 21180М)

Ледокол "Евпатий Коловрат" – это облегченная версия проекта 21180 (на данный момент построено единственное судно этого типа – "Илья Муромец"). Его заложили на судостроительной фирме "Алмаз" в декабре 2018 года. 20 ноября 2020 года стало известно, что судно вывели из эллинга.

Суда проекта 21180М предназначены для самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного обеспечения, доставки грузов к удаленным районам базирования, оказания помощи судам, терпящим бедствие.

Полное водоизмещение ледокола проекта 21180М – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Может преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.