Видеодневник инноваций
Баннер
Судовые системы электрообогрева для Арктики

Передовые решения
по электрообогреву
судовых элементов

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Navantia построит для испанского флота три исследовательских судна
Тема: Зарубежный ВПК

Компания Navantia поставит ВМС Испании два гидрографических и одно океанографическое судно. Как сообщает Infodefensa со ссылкой на президента компании Рикардо Домингеса, постройка заказов развернется на верфи в Кадисе (у Navantia там два производственных объекта).

"После того как правительство утвердит ассигнования на проект, мы приступим к этапу инженерного проектирования для строительства этих судов", – заявил Домингес.

Предполагаемый дизайн спасательного судна типа BAM-IS, Испания

Обновление гидрографического флота – один из главных приоритетов ВМС Испании. Военное ведомство зарезервировало первый транш для запуска программы в размере 40,3 млн евро в оборонном бюджете на 2023 год. Согласно дальнейшим планам министерства, в разработку и постройку этих судов инвестируют 323 млн евро в период с 2023 по 2027 годы.

Министр обороны Ампаро Валькарсе объявил в октябре, выступая перед депутатами парламента, что эта программа предусматривает строительство двух прибрежных исследовательских судов.

Что касается третьего заказа, то министерство науки Испании в течение некоторого времени работало над программой по замене океанографического исследовательского судна Hespérides – единственного судна ВМС Испании, способного работать во всех морях мира, даже в арктических и антарктических водах. Это судно находится на последнем этапе службы после более чем 30 лет эксплуатации.

Домингес не уточнил, на какой из двух верфей компании в Кадисе построят суда, а также не уточнил сроки.

В настоящее время Navantia реализует, в частности, контракт на поставку ВМС Испании нового судна поддержки подводных спасательных работ типа BAM-IS, которое заменит устаревшее аварийно-спасательное судно "Нептуно". В октябре компания согласовала с Главным управлением вооружений и материальных средств (DGAM) и ВМС конфигурацию и критические системы нового судна. Строительные работы начнутся на верфи в Пуэрто-Реале в середине 2023 года в соответствии с запланированным графиком.

Водоизмещение судна BAM-IS составит 5000 тонн, длина корпуса – 85 метров, ширина – 18 метров, осадка – 5 метров. Экипаж – 48 человек (с возможностью дополнительного размещения 36 человек). Площадка на корме предназначена для размещения модульных систем для подводных работ и крана большой грузоподъемности. Другие подробности о технических характеристиках нового спасателя пока не раскрываются.