Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
Диверсификация ОПК

Опыт диверсификации
корпорации
"Проект-техника"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Французский "снабженец" нового поколения приступил к испытаниям через год после закладки
Тема: Зарубежный ВПК

"Жак Шевалье", головной корабль тылового обеспечения типа LSS, предназначенный для ВМС Франции, прошел первый этап ходовых испытаний. Как сообщает Naval Today, корабль находился в море с 20 декабря.

В январе 2019 года консорциум, объединивший французские компании Chantiers de l'Atlantique и Naval Group, получил контракт на строительство четырех кораблей снабжения типа LSS. Программа реализуется под эгидой европейской Организации по сотрудничеству в области закупки вооружений OCCAR (Organisation conjointe de cooperation en matiere d'armement).

Корабль тылового обеспечения "Жак Шевалье", Франция

В программе задействовали также итальянскую судостроительную компанию Fincantieri, которая разработала проект на базе кораблей снабжения типа "Вулкано" (ВМС Италии ввели в строй первый такой корабль в марте 2021 года). Кроме того, в соответствии с соглашением о сотрудничестве, на верфи в Италии производят носовые секции для французских кораблей.

"Жак Шевалье" официально заложили в декабре 2021 года, хотя изготовление модулей корпуса началось еще в мае 2020 года. Уже в конце апреля 2022 года корабль спустили на воду. В 2023 году его должны передать французскому флоту. Остальные три корабля класса LSS планируют ввести в строй до 2029 года. Четверка заменит пять танкеров-топливозаправщиков класса "Дюранс", которые построили для ВМС Франции в 1970-1980-х годах.

Полное водоизмещение "Жака Шевалье" достигает 31 тысячу тонн, длина корпуса – 194 метра, ширина – 27,6 метра. Максимальная скорость – 19,8 узла, дальность плавания – 7000 морских миль. Экипаж – 130 человек, возможно размещение до 60 человек дополнительного персонала.

Для собственной защиты корабль вооружен 40-мм арткомплексами RAPIDFire, разработанными консорциумом Thales и Nexter.

Корабли класса LSS предназначены для перевозки топлива для кораблей, судов и авиации, для транспортировки оружия и боеприпасов, запасных частей, продуктов питания. Общий объем грузов – 13 тысяч кубометров. Кроме того, эти корабли возьмут на себя функции плавучих ремонтных мастерских.