Видеодневник инноваций ВПК

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

"Рубин" предложил новую версию погружающегося патрульного корабля "Страж"
Тема: Зарубежный ВПК

ЦКБ МТ "Рубин" представило новую модификацию погружающегося патрульного корабля "Страж", предназначенного для зарубежных заказчиков. О первом варианте экспортного проекта, с меньшим водоизмещением, бюро рассказало весной 2021 года.

"Это наиболее крупная версия, длиной около 72 метров и нормальным водоизмещением около 1300 тонн. Увеличение размеров позволяет предложить модификацию с большей функциональностью. Новые обводы с волнопронзающим форштевнем и завалом бортов уменьшают качку, повышают устойчивость корабля как оружейной платформы, а также снижают радиолокационную заметность", – рассказали РИА Новости представители "Рубина".

Дизайн новой версии погружающего патрульного корабля "Страж"

Размещение гидроакустической антенны в носовом бульбе улучшает условия ее работы, а сам бульб снижает сопротивление движению в надводном положении. Более мощная энергетическая установка позволит развивать скорость до 21 узла.

Этот вариант имеет максимальный состав вооружения: малокалиберная автоматическая пушка, две пусковые установки для управляемых ракет и четыре торпедных аппарата калибра 324 мм. Такая комплектация делает "Страж" опасным противником даже для гораздо более крупных надводных кораблей, отметили в "Рубине".

Как и в других вариантах, корабль имеет два герметичных многофункциональных ангара для размещения шлюпок и вооружения досмотровых групп, беспилотных летательных аппаратов или другой полезной нагрузки.

Для поиска нарушителей могут использоваться как РЛС, так и гидроакустические антенны – это позволяет скрытно обнаруживать цели и незаметно приближаться к ним. Кроме того, корабль можно использовать для учений собственных противолодочных сил и подготовки экипажей классических подлодок. Дальность плавания составляет до 4 тысяч миль на скорости 10 узлов, но при необходимости ее можно увеличить.

Как почеркнули в "Рубине", в период сокращения военных бюджетов, вызванного необходимостью борьбы с пандемией и ее последствиями, все более востребованными становятся многофункциональные корабли.

"Нашим ответом на этот вызов времени стало сочетание в проекте "Страж" подводных и надводных свойств. Благодаря такому синтезу корабль, ориентированный на использование в мирное время, сохраняет свою ценность в качестве боевой единицы при эскалации конфликта. Более того, возможность к погружению позволяет "Стражу" решать типовые для патрульного корабля задачи новыми способами: более простыми и выгодными", – отметили представители "Рубина".

Представленный весной прошлого года первый вариант "Стража" по своей архитектуре и обводам напоминал подводные лодки проекта 613, самую массовую серию советского подводного флота, которая была востребована инозаказчиками. Основные характеристики были схожи с этими субмаринами: водоизмещение – около 1000 тонн, длина – 60–70 метров в зависимости от комплектации, экипаж – до 42 человек, включая досмотровую группу.