Видеодневник инноваций
Баннер
Новый метод соединения листов металла для судостроения

Судостроителям предложили
соединять листы металла
методом сварки взрывом

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Турецкие корабелы спустили на воду вторую подлодку с воздухонезависимым двигателем
Тема: Зарубежный ВПК

На турецкой верфи Gölcük Naval Shipyard торжественно спустили на воду вторую дизель-электрическую подлодку класса "Реис"(модифицированный немецкий проект "Тип-214TR") с воздухонезависимой силовой установкой. Субмарина названа "Хызыр-реис" в честь Хайреддина Барбаросса (1475–1546 гг.) – корсара и флотоводца, который стал правителем Алжира, а затем адмиралом Османской империи. Как отмечает Naval News, одновременно со спуском на воду этой ДЭПЛ на верфи провели первую сварку элементов корпуса будущей шестой подлодки серии, названной "Сельман-реис" в честь османского адмирала, прославившегося в соперничестве с португальцами в первой половине XVI века.

Главным гостем торжественных мероприятий стал президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Также присутствовал министр обороны Хулуси Акар и представители командования турецких вооруженных сил.

1 / 2

Выступая на церемонии спуска подлодки на воду, президент Эрдоган сообщил, что Турция планирует ежегодно вводить в строй по одной подводной лодке класса "Реис", так что к 2027 году ВМС страны будут располагать шестью новыми субмаринами.

По его словам в состав вооружения новых ДЭПЛ включат перспективные противокорабельные ракеты "Атмака" и торпеды "Акыа" собственной разработки турецких компаний.

Также Эрдоган впервые озвучил планы Анкары о производстве подлодок следующего поколения. "Турция начнет строительство субмарин типа MILDEN в 2025 году на верфи Gölcük, – заявил он. – Мы планируем принять на вооружение первую такую подлодку через 5–6 лет после начала строительства".

Контракт, подписанный в июле 2009 года между управлением оборонной промышленности Турции (SSB) и немецкой Thyssen Krupp Marine Systems, предусматривает строительство шести подводных лодок с воздухонезависимой силовой установкой в рамках соглашения о передаче технологий.

Первую подлодку, "Пири-реис", заложили на верфи Gölcük Naval Shipyard в 2019 году, спустили на воду в марте 2021 года. Она должна поступить на вооружение ВМС Турции до конца этого года.

В программе производства подлодок типа "Реис" задействованы около 30 турецких компаний, в том числе Aselsan, Havelsan, STM, Milsoft и т.д.

Подводные лодки класса "Реис" имеют однокорпусную конструкцию и воздухонезависимую силовую установку на топливных элементах Howaldswerke-Deutsche Werft (HDW). Надводное водоизмещение подлодок – 1850 тонн (подводное – 2042 тонны), длина корпуса – 68,35 метра. Экипаж – 30 человек. Также возможно размещение до 11 бойцов службы специальных операций.

Предполагается, что первые подлодки серии вооружат тяжелыми 533-мм торпедами Mk48 и DM2A4, противокорабельными ракеты "Гарпун" и минами, а следующие субмарины уже получат турецкие торпеды "Акыа" и ракеты "Атмака".