Видеодневник инноваций
Баннер
Виртуальное прототипирование в Зеленодольском ПКБ

Как виртуальное
прототипирование
помогает
создавать корабли"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Ходовые испытания турецкого УДК "Анадолу" официально начались
Тема: Зарубежный ВПК

В Мраморном море официально стартовали ходовые испытания универсального десантного корабля "Анадолу" – первого корабля такого типа, построенного для ВМС Турции. Как уточняет Naval News со ссылкой на представителей верфи Sedef, выход УДК в море, состоявшийся в феврале этого года, был предварительной проверкой, началом ЗХИ его считать нельзя.

По последней информации, "Анадолу" должны передать турецкому флоту в октябре этого года. В этом же году планируется начать испытания палубного беспилотника TB-3 "Байрактар", разработанного специально для размещения на "Анадолу".

Универсальный десантный корабль "Анадолу" на ходовых испытаниях

"Анадолу" заложили на верфи Sedef в Стамбуле в феврале 2018 года. Он построен по проекту, основанному на универсальном десантном корабле класса "Хуан Карлос I", разработанном для испанских ВМС компанией Navantia. В апреле 2019 года на борту строящегося УДК произошел пожар, из-за которого пришлось пересмотреть сроки спуска на воду и последующей сдачи.

Отмечается, что первоначальные планы ВМС Турции предполагали использовать "Анадолу" в качестве легкого авианосца, на котором смогут базироваться истребители пятого поколения F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Однако после покупки Анкарой российской системы ПВО С-400 "Триумф" между Турцией и США произошел конфликт. Стороны так и не пришли к компромиссу, в результате чего Вашингтон исключил Анкару из участия в программе производства F-35, а также блокировал поставки самолетов пятого поколения.

После этих событий командование турецкого флота решило переоборудовать "Анадолу" в носитель беспилотных летательных аппаратов. Помимо дронов TB-3 "Байрактар", для УДК разрабатываются реактивные БПЛА "Миус". Для взлета им не потребуется катапульта, а посадка будет совершаться с помощью аэрофинишеров, утверждают представители компании Baykar Defense. Ориентировочно эти аппараты достигнут боевой готовности в 2025 году.

Водоизмещение "Анадолу" превышает 24 500 тонн, длина корпуса – 231 метр, ширина – 32 метра. Максимальная скорость УДК – 21 узел, дальность плавания – 9000 морских миль.

Площадь летной палубы достигает 5440 кв. метров, кроме того предусмотрен авиационный ангар площадью 990 кв. метров, в котором могут разместиться 12 вертолетов среднего класса или восемь вертолетов большой грузоподъемности. Кроме того, на борту базируются четыре десантных катера типа LCM или два катера на воздушной подушке типа LCAC.

Для собственной защиты "Анадолу" вооружен двумя 20-мм арткомплексами CIWS "Фаланкс", пятью 25-мм боевыми модулями от турецкой Aselsan и зенитным ракетным комплексом RAM.

В авиационную группу, помимо уже упомянутых беспилотников, планируют включить ударные вертолеты T-129 "Атак", многоцелевые вертолеты AS-532 и противолодочные вертолеты S-70B "Сихок".