Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
Виртуальное прототипирование в Зеленодольском ПКБ

Как виртуальное
прототипирование
помогает
создавать корабли"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Первый турецкий легкий авианосец вышел на ходовые испытания
Тема: Зарубежный ВПК

"Анадолу", первый турецкий универсальный десантный корабль (легкий авианосец) собственной постройки, покинул верфь Sedef Shipbuilding Inc. в Стамбуле и отправился на ходовые испытания в Мраморное море. Об этом в понедельник, 28 февраля, сообщает Naval Today.

Строительство УДК "Анадолу" началось весной 2016 года, а закладка киля состоялась в феврале 2018 года. В апреле 2019 года на борту корабля произошел пожар, из-за которого пришлось пересмотреть сроки спуска на воду и последующей сдачи. Ожидается, что "Анадолу" введут в строй до конца этого года.

Универсальный десантный корабль "Анадолу" на ходовых испытаниях

Первый турецкий легкий авианосец построен по проекту, основанному на универсальном десантном корабле класса "Хуан Карлос I", разработанном для испанских ВМС компанией Navantia. В Турции изначально предполагали использовать "Анадолу" в качестве легкого авианосца, на котором смогут базироваться истребители пятого поколения F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (STOVL, Short TakeOff / Vertical Landing). Однако сейчас Анкара не может приобрести данные самолеты – из-за конфликта с Вашингтоном после покупки российской системы ПВО С-400 "Триумф". Для решения этой проблемы ВМС Турции заказали разработку палубного беспилотника TB-3 "Байрактар".

Кроме того, турецкая компания Baykar Defense летом 2021 года представила проект перспективного ударного реактивного беспилотника MIUS, который сможет базироваться на УДК "Анадолу".

Водоизмещение "Анадолу" превышает 24 500 тонн, длина корпуса – 231 метр, ширина – 32 метра. Максимальная скорость УДК – 21 узел, дальность плавания – 9000 морских миль.

Площадь летной палубы достигает 5440 кв. метров, кроме того предусмотрен авиационный ангар площадью 990 кв. метров, в котором могут разместиться 12 вертолетов среднего класса или восемь вертолетов большой грузоподъемности. Кроме того, на борту могут размещаться четыре десантных катера типа LCM или два катера на воздушной подушке типа LCAC.

Для собственной защиты "Анадолу" вооружен двумя 20-мм арткомплексами Phalanx CIWS, пятью 25-мм боевыми модулями от турецкой Aselsan и зенитным ракетным комплексом RAM.

В авиационную группу, помимо уже упомянутых беспилотников, планируют включить ударные вертолеты T-129 "Атак", многоцелевые вертолеты AS-532 и противолодочные вертолеты S-70B "Сихок".