Видеодневник инноваций
Баннер
Новый метод соединения листов металла для судостроения

Судостроителям предложили
соединять листы металла
методом сварки взрывом

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

На новейший турецкий УДК впервые сели вертолеты
Тема: Зарубежный ВПК

Универсальный десантный корабль "Анадолу", построенный для ВМС Турции и проходящий сейчас ходовые испытания, впервые принял на борт авиацию. Как сообщает Naval News со ссылкой на Минобороны Турции, на летную палубу УДК совершили посадку ударный вертолет AH-1W "Супер Кобра" и многоцелевой вертолет SH-70B "Сихок".

Как рассказали в военном ведомстве, это важная веха на пути к передаче корабля турецким ВМС.

Первая посадка вертолетов на УДК "Анадолу", Турция

Еще один важный этап в испытаниях УДК – погрузка и выгрузка основного боевого танка "Алтай" собственной разработки Турции. На борт "Анадолу" его доставил десантный катер, который затем вновь принял его и отработал пробную десантную операцию.

Напомним, что ходовые испытания УДК "Анадолу" начались в июне этого года. Как заявил глава Агентства оборонной промышленности Турции (SSB) Исмаил Демир, передача будущего флагманского корабля турецкому флоту ожидается до конца 2022 года.

Строительство "Анадолу" началось весной 2016 года, а закладка киля состоялась на верфи Sedef Shipbuilding Inc. в Стамбуле в феврале 2018 года. В апреле 2019 года на борту корабля произошел пожар, из-за которого пришлось пересмотреть сроки спуска на воду и сдачи УДК.

"Анадолу" построен по проекту, основанному на универсальном десантном корабле класса "Хуан Карлос I", разработанном для испанских ВМС компанией Navantia. Турецкие военные изначально собирались использовать "Анадолу" в качестве легкого авианосца, на котором смогут базироваться истребители пятого поколения F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (STOVL, Short TakeOff / Vertical Landing).

Эти планы пришлось пересмотреть после того, как США исключили Турцию из международной программы кооперации по производству истребителей F-35 из-за закупки Анкарой российской зенитной ракетной системы С-400 "Триумф".

Рассматривая различные альтернативные варианты, ВМС Турции решили переориентировать "Анадолу" в носитель беспилотных летательных аппаратов. В частности, компании Baykar Defense заказали разработку палубного дрона TB-3 "Байрактар", который станет модификацией версии TB-2 со складывающимся крылом.

Кроме того, в 2021 году компания Baykar анонсировала проект перспективного ударного реактивного беспилотника MIUS, который также сможет базироваться на УДК "Анадолу". Первый полет этого аппарата запланирован на 2023 год.

Полное водоизмещение "Анадолу" превышает 27 000 тонн, длина корпуса – 231 метр, ширина – 32 метра. УДК развивает скорость до 20,5 узла, дальность плавания – 9000 морских миль.

Площадь летной палубы достигает 5440 кв. метров, кроме того предусмотрен авиационный ангар площадью 990 кв. метров, в котором могут разместиться 12 вертолетов среднего класса или восемь вертолетов большой грузоподъемности. Кроме того, на борту базируются четыре десантных катера типа LCM или два катера на воздушной подушке типа LCAC.

Для собственной защиты "Анадолу" вооружен двумя 20-мм арткомплексами CIWS "Фаланкс", пятью 25-мм боевыми модулями от турецкой Aselsan и зенитным ракетным комплексом RAM.

В авиационную группу "Анадолу", помимо ударных беспилотников TB-3 "Байрактар" и MIUS, включат штурмовые вертолеты T-129 "Атак", многоцелевые вертолеты AS-532 и SH-70B "Сихок".