Недавно принятая новая морская доктрина РФ предполагает, что российский флот будет пополняться кораблями океанского класса. В перспективе речь идет об авианосцах и новых эсминцах, но пока основным боевым кораблем, подтверждающим амбиции России в Мировом океане, остается фрегат проекта 22350. Серия данного проекта строится на "Северной верфи" в Петербурге. О том, как продвигается эта программа, руководство предприятия расскажет в ходе международного военно-технического форума "Армия-2022".
Первым серийным фрегатом проекта 22350 стал "Адмирал флота Касатонов". Его заложили в 2009 году, спустили на воду в 2014 году и ввели в строй в июле 2020 года.
Отметим, что эта пара кораблей оснащена в качестве форсажных двигателей газотурбинными установками производства украинского предприятия "Зоря-Машпроект". Из-за обострения отношений Москвы и Киева использование этих агрегатов на последующих кораблях серии стало невозможным. В рамках импортозамещения Объединенная двигателестроительная корпорация наладила выпуск новых газотурбинных двигателей М55Р. По словам главы госкорпорации "Ростех" Сергея Чемезова, М55Р уже запущены в серийное производство.
Первым кораблем, оснащенным М55Р, стал третий фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко". Как заявил Mil.Press FlotProm гендиректор "Северной верфи" Игорь Орлов, планы передачи корабля ВМФ до конца 2022 года сохраняются. Осенью фрегат должен выйти на ходовые испытания.
К спуску на воду готовится четвертый фрегат проекта 22350 – "Адмирал флота Советского Союза Исаков", который введут в строй ориентировочно в 2024 году. Кроме того, на разных стадиях строительства находятся еще четыре корабля этого типа ("Адмирал Амелько", "Адмирал Чичагов", "Адмирал Юмашев" и "Адмирал Спириодонов").
Дальнейшим развитием проекта станет производство модернизированных фрегатов проекта 22350М с повышенной ударной мощью. По неподтвержденной информации, водоизмещение кораблей возрастет до 8000 тонн (у базового проекта – 5400 тонн), а боезапас составит до 48 крылатых ракет.
Планы по закладке головного фрегата проекта 22350М связаны с программой модернизации "Северной верфи". Ее первый этап предполагает постройку нового эллинга для производства кораблей и судов водоизмещением свыше 20 тысяч тонн. В 2017 году контракт на возведение эллинга получил "Метрострой". Планировалось, что работы завершатся в первом квартале 2019 года, однако подрядчик не справился с задачей, контракт с ним расторгли и нашли нового подрядчика – ООО "Отечественные системы и технологии". Однако, как недавно сообщил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, "Отечественные системы и технологии", повторяя судьбу "Метростроя", объявили о банкротстве. Поэтому сейчас идет поиск компании, которая все-таки сможет завершить постройку нового эллинга "Северной верфи".
Международный военно-технический форум "Армия-2022" пройдет с 15 по 21 августа в КВЦ "Патриот", на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка. Mil.Press выступает в качестве приоритетного информационного партнера выставки. В рамках этой работы публикуются обзоры новинок и мероприятий деловой программы в тематическом разделе "Форум Армия".