Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
Системы контроля и индикаторы для авиации

Импортозамещенные
бортовые системы
для боевой авиации

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Сроки сдачи океанографа "Евгений Горигледжан" сдвинули на сентябрь
Тема: Промышленность

Построенное на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" (ПСЗ) для Минобороны РФ океанографическое исследовательское судно (ОИС) "Евгений Горигледжан" может быть передано заказчику в конце сентября. Об этом ТАСС сообщил источник в кораблестроительной отрасли.

"Отработка комплексов ОИС (на испытаниях – ред.) потребовала дополнительного времени. Пока передача судна планируется на третью декаду сентября", – сказал собеседник агентства. Ранее это событие планировалось на конец июля.

Океанографическое исследовательское судно "Евгений Горигледжан"

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

Океанографическое исследовательское судно проекта 02670 "Евгений Горигледжан" перезаложено в 2016 году на базе морского буксира "МБ-305" проекта В-92. Его планировали передать заказчику в 2017 году. В 2018 году источник Mil.Press FlotProm сообщал, что у "Янтаря" возникли проблемы с поставщиками комплектующих.

В феврале 2020 года представители завода признали, что в ноябре 2018 года работы официально приостановились, в течение всего 2019 года продолжались переговоры и решались вопросы с заказчиком по дальнейшему исполнению госконтракта.

В конце декабря 2020 года судно спустили на воду. В октябре 2021 года сообщалось, что ходовые испытания начнутся в середине ноября. В январе 2022 года ОИС "Евгений Горигледжан" перевели в Балтийск.

Ходовые испытания судна начались в марте этого года.

Главными задачами океанографа "Евгений Горигледжан" называются проведение подводных технических работ, экологический мониторинг морской среды, океанографическая съемка придонного слоя, оказание помощи силам поиска и спасения на море. Судно способно принимать на борт подводные и спасательные аппараты.

Водоизмещение ОИС – 4000 тонн, автономность – 30 суток, экипаж – 32 человека плюс 25 членов экспедиции. Судно разработано ЦМКБ "Алмаз".

Согласно данным информационно-аналитического сервиса Коммерсант.Картотека, АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" зарегистрировано в Калининграде. Уставный капитал составляет 426,3 тысячи рублей. Объединенной судостроительной корпорации принадлежат 56,81% акций, еще 33,26% – у АО "Западный центр судостроения". Остальная доля – у миноритарных акционеров.