Специалисты верфи Gölcük приступили к ходовым испытаниям первой подлодки с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) класса "Реис", предназначенной для ВМС Турции. Как уточняет Navy Recognition, субмарина названа в честь османского мореплавателя, адмирала и картографа Пири-реиса (также известен как Мухиддин Пири-бей).
Реализация программы отстает от изначального графика уже более чем на шесть лет. Производство головной ДЭПЛ "Пири-реис" началось в Турции в 2015 году. Подлодку спустили на воду в марте 2021 года и планировали передать флоту в 2022 году, но сейчас уже речь идет о сдаче в 2023 году.
Поставка последней – шестой – подлодки класса "Реис" ожидается в 2027 году.
В Анкаре рассчитывают, что программа постройки субмарин с анаэробным двигателем принесет пользу не только национальным ВМС, но и оборонной промышленности страны. Ноу-хау и опыт, полученные в ходе реализации проекта, помогут местным конструкторам и судостроителям при разработке собственной подлодки нового поколения, которая сейчас находится на начальной стадии проектирования (производство ожидается в 2030-х годах).
Немецкая компания Howaldswerke-Deutsche Werft (HDW) поставляет аккумуляторные батареи и силовые установки для подлодок класса "Реис", а всю электронику и системы вооружения предоставляют турецкие разработчики.
Подводные лодки "Тип-214TN" достигают в длину 65 метров при водоизмещении 1850 тонн. За счет использования ВНЭУ субмарина может двигаться без всплытия до 17 дней. Скорость в подводном положении – до 20 узлов, в надводном – 12 узлов. Глубина погружения – до 400 метров.
Предполагается, что "Пири-реис" вооружат тяжелыми 533-мм американскими торпедами Mk.48 версии Mod6AT и немецкими торпедами DM2A4, противокорабельными ракетами "Гарпун" и минами. Последующие подлодки серии получат торпеды турецкой разработки "Акия" и местные противокорабельные ракеты "Атмака".