Видеодневник инноваций
Баннер
Палубный кран с компенсацией качки

Новый палубный
кран не зависит
от качки

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Океанограф "Евгений Горигледжан" отправили на ходовые испытания
Тема: Промышленность

Океанографическое исследовательское судно "Евгений Горигледжан" совершило переход в Балтийск из акватории Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь". Как сообщили в пресс-службе предприятия, экипаж судна и сдаточная команда верфи готовятся к началу заводских ходовых испытаний. Планируется проверка всех систем и механизмов судна.

Океанографическое исследовательское судно проекта 02670 "Евгений Горигледжан" перезаложено в 2016 году на базе морского буксира "МБ-305" проекта В-92. Его планировали передать заказчику в 2017 году. В 2018 году источник Mil.Press FlotProm сообщал, что у "Янтаря" возникли проблемы с поставщиками продукции.

Океанографическое исследовательское судно "Евгений Горигледжан"

В феврале 2020 года представители завода признали, что в ноябре 2018 года работы официально приостановились, в течение всего 2019 года продолжались переговоры и решались вопросы с заказчиком по дальнейшему исполнению госконтракта.

В конце декабря 2020 года судно спустили на воду. В октябре 2021 года сообщалось, что ходовые испытания начнутся в середине ноября.

Главными задачами океанографа "Евгений Горигледжан" называются проведение подводных технических работ, экологический мониторинг морской среды, океанографическая съемка придонного слоя, оказание помощи силам поиска и спасения на море. Судно способно принимать на борт подводные и спасательные аппараты.

Водоизмещение ОИС – 4000 тонн, автономность – 30 суток, экипаж – 32 человека плюс 25 членов экспедиции. Судно разработано ЦМКБ "Алмаз".

Согласно данным информационно-аналитического сервиса Коммерсант.Картотека, АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" зарегистрировано в Калининграде. Уставный капитал составляет 426,3 тысячи рублей. Объединенной судостроительной корпорации принадлежат 56,81% акций, еще 33,26% – у АО "Западный центр судостроения". Остальная доля – у миноритарных акционеров.