Видеодневник инноваций
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

КМЗ:
от ремонта двигателей
к серийному производству

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

ВИДЕО: в Испании начались ходовые испытания первой подлодки нового поколения
Тема: Зарубежный ВПК, Видео

В Картахенском заливе стартовали ходовые испытания головной дизель-электрической подлодки класса S-80 "Исаак Пераль", предназначенной для ВМС Испании. Как сообщает Infodefensa, первый выход субмарины в море продолжался четыре часа.

Издание уточняет, что все четыре часа подлодка находилась в надводном положении. Испытания с проведением погружений ожидаются позднее.


Руководитель программы производства подлодок типа S-80 для испанского флота Херман Ромеро Валиенте отметил, что подлодка представляет собой комплекс систем и важно проверить функционирование каждой из них, а также их интеграцию. По его словам, первый выход ДЭПЛ в море признан успешным.

Программа строительства новых подлодок для испанского флота столкнулась со множеством проблем. Предполагалось, что компания Navantia к 2015 году поставит ВМС четыре ДЭПЛ класса S-80. Однако в 2013 году, когда уже все четыре субмарины находились в производстве, выяснилось, что масса каждой из них почти на 70 тонн превышает проектную и критически снижает запас плавучести в подводном положении. Ошибки в проектировании наложились на резкое сокращение финансирования, и фактически с 2014 года строительство подлодок оказалось заморожено до 2019 года.

К доработке проекта Navantia привлекла британскую компанию BAE Systems. Решение проблемы было найдено, однако уже готовые корпуса подлодок пришлось разрезать, чтобы интегрировать дополнительные секции. В результате размеры субмарин существенно выросли: если по проекту длина корпуса составляла 71 метр, а водоизмещение – 2200 тонн, то теперь длина ДЭПЛ достигает 81 метра при водоизмещении 3000 тонн.

Согласно текущим планам, "Исаак Пераль" введут в строй весной 2023 года. Остальные три субмарины должны сдать в период с 2024 по 2028 годы. Отметим, что третья и четвертая ДЭПЛ серии должны получить воздухонезависимую энергетическую установку, что позволит увеличить срок пребывания в подводном положении без всплытия.