Видеодневник инноваций
Баннер
Палубный кран с компенсацией качки

Новый палубный
кран не зависит
от качки

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Новейшую испанскую подлодку "Исаак Пераль" вернули в сухой док
Тема: Зарубежный ВПК

Компания Navantia завершила первый этап ходовых испытаний головной дизель-электрической подлодки нового поколения "Исаак Пераль" типа S-80, предназначенной для ВМС Испании. Как уточняет Infodefensa, за прошлую неделю субмарина успела совершить три выхода в море, а теперь специалисты верфи в Картахене приступили к плановому докованию ДЭПЛ.

По информации представителей Navantia, докование подлодки продлится до конца августа. За это время необходимо устранить недочеты, выявленные в процессе испытаний. В сентябре ходовые испытания ДЭПЛ возобновятся. На этом этапе субмарина совершит первые погружения.

Подлодка "Исаак Пераль", Испания

Испытания должны завершиться погружением на максимальную глубину. Как заявили в пресс-службе Navantia, его планируют провести весной 2023 года. Тогда же, в соответствии с текущими планами, ожидается и ввод субмарины в строй.

Напомним, что ходовые испытания подлодки "Исаак Пераль" начались в конце мая.

Сейчас в составе ВМС Испании находится единственная функционирующая подлодка – "Трамонтана" типа "Галерна". В начале этого года ее отправили в краткосрочный ремонт, чтобы она смогла оставаться в строю вплоть до сдачи ДЭПЛ "Исаак Пераль". Еще одна субмарина, головная "Галерна", с 2018 года проходит капитальный ремонт с модернизацией. При благоприятном развитии событий она сможет вернуться к службе до конца этого года.

Командование испанских ВМС начало планировать обновление подводного флота еще в 1990-х годах. Контракт на поставку четырех подлодок подписали в марте 2004 года. Предполагалось, что к 2015 году компания Navantia передаст заказчику все четыре субмарины. Но в 2013 году, когда уже все четыре субмарины находились в производстве, выяснилось, что масса каждой из них почти на 100 тонн превышает проектную и критически снижает запас плавучести в подводном положении.

Помимо ошибок в проектировании, на реализации программы сказалось сокращение финансирования. Фактически с 2014 года строительство ДЭПЛ оказалось заморожено вплоть до 2019 года.

Navantia привлекла к доработке проекта специалистов британской компании BAE Systems. Уже готовые корпуса подлодок решили разрезать, чтобы интегрировать дополнительные секции. Таким образом размеры субмарин существенно выросли (вместо 71 метра длина корпуса сегодня достигает 81 метра).

Надводное водоизмещение ДЭПЛ "Исаак Пераль" – 3100 тонн, подводное – 3372 тонны. Под водой субмарина развивает скорость до 19 узлов. Максимальная глубина – 460 метров. Дальность плавания – 5000 миль. Экипаж – 32 человека.

Подлодка оснащена шестью 533-мм торпедными аппаратами для торпед DM2A4. Также в арсенал включены противокорабельные ракеты "Гарпун".