Видеодневник инноваций
Баннер
Электроэнергетическое оборудование для ледокола ЛК-120

Электроэнергетическое
оборудование
для ледокола "Лидер"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

На "Адмиралтейских верфях" заложили еще две "Лады"
Тема: Промышленность

В минувшее воскресенье, 12 июня, на "Адмиралтейских верфях" заложили две дизель-электрические подводные лодки проекта 677 (шифр "Лада"). Как уточнили в пресс-службе предприятия, это четвертая и пятая субмарины данного типа.

Отметим, что 12 июня состоялся единый день закладки: на Средне-Невском судостроительном заводе заложили тральщик "Полярный" проекта 12700 (шифр "Александрит"), на Амурском судостроительном заводе – корвет "Разумный" проекта 20385, а на Зеленодольском заводе имени Горького – научно-исследовательские суда "Леонид Бекренев" и "Борис Бобков" проекта 03182р.

Подготовка к спуску на воду ДЭПЛ проекта 677 "Кронштадт". "Адмиралтейские верфи", 12-й цех, 6-й пролет, 8-я стапельная нитка

Напомним, что головная подлодка проекта 677 "Санкт-Петербург" с 2010 года находилась на Северном флоте в опытной эксплуатации, которую планировали завершить до начала 2017 года, но не успели. В апреле 2020 года она прибыла на Кронштадтский морской завод для проведения модернизации. В конце сентября 2021 года было объявлено, что опытная эксплуатация субмарины завершена.

Первую серийную подлодку проекта 677 "Кронштадт" заложили на "Адмиралтейских верфях" в 2005 году, но строительство приостанавливалось и было возобновлено лишь в 2013 году. В сентябре 2018 года подлодку спустили на воду. В октябре 2021 года стало известно, что ДЭПЛ планируют передать ВМФ в 2022 году.

В декабре 2021 года начались ходовые испытания "Кронштадта".

В пресс-службе ОСК отмечали, что "Адмиралтейские верфи" построили подлодку "Кронштадт" по скорректированному проекту, опираясь на результаты опытной эксплуатации головной "Лады" – ДЭПЛ "Санкт-Петербург". На подлодке модернизированы система управления техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс.

На "Адмиралтейских верфях" завершена стыковка прочного корпуса третьей подлодки проекта 677 – "Великие Луки".

Справка Mil.Press FlotProm


ДЭПЛ проекта 677 типа "Лада" относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Они предназначены для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, для поражения береговых объектов вероятного противника, постановки минных заграждений, транспортировки подразделений и грузов специального назначения. "Лады" отличаются низким уровнем шумности.

Водоизмещение подлодок проекта 677 "Лада" – 1765 тонн, длина корпуса – 66,8 метра, ширина – 7,1 метра. Подводная скорость – до 21 узла, глубина погружения – до 300 метров, автономность – 45 суток. Экипаж – 36 человек. ДЭПЛ оснащены шестью 533-мм торпедными аппаратами. Боезапас – 18 торпед.