Видеодневник инноваций
Баннер
Когда завершится модернизация Северной верфи?

Как продвигается
модернизация
Северной верфи

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Небольшой судостроитель обошел главных претендентов на поставку новых фрегатов Южной Корее
Тема: Зарубежный ВПК

SamKang M&T, южнокорейская судостроительная компания средних оборотов, была выбрана в качестве предпочтительного претендента на поставку национальным ВМС третьего и четвертого фрегатов класса FFX-III ("Ульсан"). Как отмечает Naval News, это решение, скорее всего, встретит сопротивление со стороны более авторитетных судостроителей – Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering и Hyundai Heavy Industries.

Управление программ закупок вооружения и военной техники Минобороны Южной Кореи (DAPA) установило ориентировочную стоимость одного фрегата типа FFX-III в 805,9 млрд вон (581,4 млн долларов). Компания SamKang предложила властям построить каждый корабль за 705,1 млрд вон (508,4 млн долларов), что составляет 87,45% от расчетной цены DAPA. Это было самое низкое предложение из всех участников тендера, и оно находится в пределах порога в 88%, при котором производители получают дополнительные баллы в процессе оценки.

Дизайн фрегата класса FFX-III "Чунгнам", Южная Корея

Издание Naval News ранее сообщало, что крупные судостроители, в том числе Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) и Hyundai Heavy Industries (HHI), выразили озабоченность по поводу процедуры тендера, которая в значительной мере поддерживает предложения, минимизирующие затраты. Они утверждают, что текущие критерии оценки уделяют меньше внимания затратам на исследования и разработки, а SamKang штрафуется, но не дисквалифицируется за несоблюдение минимальных требований к численности персонала.

Журналисты издания отмечают, что небольшие южнокорейские судостроительные компании в последние годы набирают обороты. Например, недавно верфь HJ Shipbuilding & Construction (HJSC) спустила на воду четыре патрульных корабля. Эта фирма также участвовала в тендере на поставку фрегатов FFX-III, предложив стоимость одного корабля в размере 734 млрд вон (529,2 млн долларов).

Контракт на разработку и производство фрегатов FFX-III заключен в 2020 году. Они станут дальнейшим развитием кораблей FFX-I типа "Инчхон" (в составе ВМС Южной Кореи несут службу шесть таких фрегатов) и FFX-II (первые два ввели в строй в 2018-м и в 2021 годах, еще шесть кораблей строятся).

В апреле этого года на верфи Hyundai Heavy Industries в Ульсане заложили первый фрегат класса FFX-III.

По сравнению с предыдущими поколениями фрегатов новая линейка получила ряд улучшений, включая интегрированный мачтовый комплекс, которые объединяет РЛС с АФАР и электронно-оптические и инфракрасные средства обнаружения. Также FFX-III оснастят усовершенствованной системой управления огнем, модернизированными системами ПВО и противолодочными комплексами.

Водоизмещение новых фрегатов – 3500 тонн, длина корпуса – 129 метров, ширина – 15 метров. Оснащенные газотурбинными агрегатами MT30 от Rolls-Royce, они смогут развивать скорость до 30 узлов. Точная номенклатура вооружения пока не раскрывается, но известно, что арсенал кораблей будет включать 127-мм артустановки, противокорабельные ракеты и арткомплексы для ближнего боя.