Видеодневник инноваций
Баннер
Комплект для ремонта электрожгутов в полевых условиях

Как отремонтировать
электроцепи в жгуте
прямо в "поле"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

СМИ узнали о задержке поставки немецким ВМС корветов K-130
Тема: Зарубежный ВПК

ВМС Германии получат пять корветов второй партии класса K-130 ("Брауншвейг") с опозданием на два года от запланированного графика. Как сообщает Naval News, предполагалось, что первый корабль в этой серии усилит немецкий флот к 2023 году, однако по последней информации это произойдет не раньше 2025 года, причем задержка затронет и два последующих корвета.

По информации журналистов, судостроители столкнулись с проблемами при интеграции систем управления и контроля. Представители главного подрядчика – компании Naval Vessels Lürssen (NVL, ранее – Lürssen Werft) – заявили, что эти трудности точно повлияют на сроки сдачи первых трех корветов второй партии.

Корвет "Кёльн", Германия

Руководство NVL подчеркивает, что компания находится "в тесном контакте с заказчиком" по этим вопросам. В последнем отчете министерства обороны Германии о значительных оборонных проектах говорится, что задержка программы K-130 связана с недоработками поставщиков систем управления и контроля.

В частности, у двух субподрядчиков, Atlas Elektronik и Thales, ответственных за интеграцию этого оборудования, возникли разногласия по поводу распределения обязанностей. При этом Atlas предоставляет программное обеспечение, а Thales – компьютерную технику.

К проблемам распределения обязанностей между субподрядчиками добавилось ужесточение IT-стандартов из-за изменившейся обстановки в сфере безопасности в Европе после начала российской специальной военной операции на территории Украины в феврале 2022 года.

Первые пять корветов проекта K-130 ввели в строй в период с 2008 по 2013 годы. В сентябре 2017 года правительство Германии заключило контракт на поставку второй партии из пяти корветов. Стоимость сделки составила 2,4 млрд евро.

Головной корвет, "Кёльн", заложили в апреле 2019 года на верфи Peene в Вольгасте, где строилась кормовая часть корабля. Носовую секцию произвели на верфи Lürssen Werft под Бременом. Затем эти две части соединили и насытили оборудованием уже на верфи Blohm+Voss в Гамбурге. В июне этого года сообщалось, что "Кёльн" впервые вышел на испытания в Северное море.

Оставшиеся четыре корвета – "Эмден", "Карлсруэ", "Аугсбург" и "Любек" – заложили в октябре и январе 2020-го, в июле 2021-го и в марте 2022 года.

Длина корветов типа K-130 – 89 метров, водоизмещение – 1840 тонн. Скорость – 26 узлов, дальность плавания – 4000 морских миль. Экипаж – 65 человек.

В отличие от первой партии проекта K-130 новые корабли оснащают последней модификацией 76-мм артустановки от итальянской группы Leonardo. В остальном вооружение корветов второй серии совпадает с базовым вариантом: две пусковые установки противокорабельных ракет RBS-15, две 27-мм зенитные пушки с дистанционным управлением Mauser MLG27, две пусковые установки зенитных ракет RIM-116А и два трехтрубных 324-мм торпедных аппарата.

На кормовой площадке базируется один вертолет типа NH-90 или два беспилотника.