Видеодневник инноваций
Баннер
РЛС для охраны периметра

Комплексные решения
безопасности
на основе РЛС

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Доковый ремонт ледокола "Урал" завершился с опережением графика
Тема: Промышленность

Специалисты Балтийского завода завершили плановый доковый ремонт универсального атомного ледокола "Урал" проекта 22220. Как сообщили в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации, судно покинуло док Кронштадтского морского завода на пять дней раньше запланированного срока.

Согласно гарантийным обязательствам представители завода-изготовителя произвели осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса ледокола, провели плановые ремонтные работы, в том числе окраску подводной части корпуса. Всего ремонт занял 55 дней вместо заявленных 60.

Атомный ледокол "Урал"

В пресс-службе ОСК отметили, что специалисты Кронштадтского морского завода во время вывода ледокола из дока отработали "ювелирно" – гигант шириной 34 метра вывели из створок дока, расстояние между которыми шире ледокола всего на 3 метра.

Из Кронштадта "Урал" направился на Балтийский завод, где специалисты завода-изготовителя закончат гарантийное обслуживание. Затем судно уйдет в порт приписки – Мурманск.

"Урал" – второй серийный (третий по счету) универсальный атомный ледокол проекта 22220 ("Арктика"). Судно построено на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот" (входит в госкорпорацию "Росатом"). Закладка ледокола "Урал" состоялась 25 июля 2016 года, спуск на воду – 25 мая 2019 года. Государственный флаг на ледоколе подняли 22 ноября 2022 года.

Сейчас на Балтийском заводе продолжается строительство еще двух атомных ледоколов проекта 22220 – "Якутия" и "Чукотка". "Якутию" планируют ввести в эксплуатацию в 2024 году, "Чукотку" – в 2026 году. Подписаны контракты на поставку дополнительных двух атомоходов, которые должны сдать в 2028 и 2030 годах.

Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они считаются самыми мощными судами данного типа в мире.

Основные характеристики ледоколов проекта 22220:
  • • длина наибольшая – 173,3 метра;
  • • ширина – 34 метра;
  • • высота борта на миделе – 15,2 метра;
  • • осадка – 8,5–10,5 метра;
  • • водоизмещение – 33 500 тонн;
  • • экипаж – 54 человека;
  • • срок службы – 40 лет.