Видеодневник инноваций
Баннер
Новейшая глиссирующая машина-амфибия

Первый взгляд
на глиссирующую
амфибию "Дрозд"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Третий китайский авианосец прошел швартовные испытания
Тема: Зарубежный ВПК

"Фуцзянь", третий авианосец, предназначенный для ВМС Народно-освободительной армии Китая, завершил швартовные испытания и готовится выйти в море, чтобы начать ходовые испытания. Об этом сообщает Navy Recognition с ссылкой на китайскую прессу.

Отмечается, что "Фуцзянь" построен по проекту "Тип-003", который сильно отличается от двух действующих авианосцев китайского флота. Первый из них, "Ляонин", построен на базе недостроенного советского тяжелого авианесущего крейсера "Варяг", купленного у Украины. Второй, "Шаньдун", спроектирован на основе "Ляонина". Оба корабля оснащены неядерной силовой установкой. "Шаньдун" отличается более крупным ангаром, а также уклоном взлетного трамплина: у него он составляет 12, а не 14 градусов. Кроме того, надстройка занимает на 10% меньше площади на палубе по сравнению с первым авианосцем НОАК, однако она выше на один уровень.

Спуск на воду китайского авианосца "Фуцзянь"

Официальных данных о закладке "Фуцзяне" не обнародовалось. Предполагается, что его постройка началась на верфи Jiangnan Shipyard в Шанхае в период 2015–2016 годов. Корабль спустили на воду в июне 2022 года.

Принципиальное отличие третьего авианосца от первых двух – отсутствие трамплина для взлета самолетов. Вместо этого корабль оснащен электромагнитной катапультой. На данный момент такие инновационные устройства используются только на американских авианосцах нового поколения типа "Джеральд Форд".

Нормальное водоизмещение "Фуцзяня" – около 71 тысячи тонн, полное – свыше 80 тысяч тонн. Длина корпуса – 300 метров по ватерлинии (длина летной палубы – 316 метров), ширина – 39,5 метра по ватерлинии (ширина палубы – 76 метров).

Неатомная силовая установка состоит из паровых турбин, обеспечивающих мощность более 220 тысяч л.с. (164 МВт).

Подробности о численности экипажа, авиаперсонала и количестве авиации на борту пока не раскрывались.

Как отмечает Navy Recognition, учитывая обширные морские интересы Китая, Пекину не хватит трех авианосцев, поскольку время от времени корабли выводятся из состава для технического обслуживания. По неподтвержденным данным, еще в декабре 2017 года на верфи корпорации China Shipbuilding Industry Corporation в Даляне началась резка первого металла для формирования корпуса нового авианосца класса "Тип-004". При водоизмещении свыше 100 тысяч тонн корабль предположительно оснастят атомной силовой установкой.