Видеодневник инноваций
Баннер
Новые возможности комплекса наблюдения и разведки серии Пластун

Зоркий "Пластун"
на военной службе

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

ВМС Аргентины выбирают между французскими и немецкими подлодками
Тема: Зарубежный ВПК

Аргентина ведет предварительные переговоры о покупке трех новых дизель-электрических подводных лодок. Как сообщает Defense News со ссылкой на официальный отчет кабинета министров страны, программа с предполагаемой минимальной стоимостью в 1,3 млрд долларов направлена на удовлетворение потребностей ВМС Аргентины, у которых сегодня фактически не осталось действующих субмарин.

Ранее министр обороны Аргентины Хорхе Тайана намекал, что при обновлении флота приоритет отдадут приобретению подводных лодок, но говорил о закупке только двух субмарин. Правительственный отчет, подписанный главой кабинета министров Агустином Росси, подтверждает, что переговоры о приобретении подводных лодок ведутся с двумя возможными подрядчиками: с французской судостроительной компанией Naval Group и с немецкой ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS).

ДЭПЛ "Сан-Хуан", ВМС Аргентины

В документе указано, что в обоих случаях в переговорах также участвуют правительства Франции и Германии, поскольку от их готовности предоставить кредиты для финансирования возможного заказа во многом зависит окончательное решение.

Согласно отчету, правительство Аргентины намерено достичь соглашения по техническим требованиям и финансовым вопросам, а также заключить контракт к концу 2023 года.

Местные военные источники в Буэнос-Айресе на условиях анонимности сообщили Defense News, что Naval Group предлагает подводные лодки типа "Скорпен", а также дизель-электрическую версию субмарин класса "Барракуда", которые изначально представляют собой многоцелевые АПЛ.

Собеседники издания добавили, что TKMS предлагает подлодки как класса "Тип-209/1400", так и более современный проект "Тип-214".

Хотя минимальная стоимость покупки трех ДЭПЛ оценивается в 1,3 млрд долларов, местный независимый аналитик Луис Пиньейро заявил, что она может возрасти до 1,5 млрд долларов и более из-за "технических требований, оснащения и других сопутствующих расходов, таких как приобретение торпед и ракет".

Но, добавил Пиньейро, "приобретение новых передовых подводных лодок является лучшим и самым быстрым способом преодолеть ограничения, с которыми сегодня сталкивается Аргентина в военно-морском измерении".

После гибели в ноябре 2017 года подлодки "Сан-Хуан" аргентинские ВМС остались без субмарин в боеготовности, поскольку ДЭПЛ "Санта-Круз" с 2014 года проходит модернизацию, а субмарина "Сальта" не может выходить в море и используется для тренировок подводников у причала.