Видеодневник инноваций
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

Как новое оборудование
увеличивает выручку
оборонного предприятия

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

"Адмиралтейские верфи" начали строить уникальное судно для полярных экспедиций
Тема: Промышленность

Работы по строительству самого большого в мире научно-экспедиционного судна "Иван Фролов" начались на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге. Как сообщает ТАСС, первый производственный этап – резка металла, после чего корабелы преступят к другим работам.

"В ближайшие годы у Росгидромета будет научно-экспедиционное судно, не имеющее аналогов в мире: 165 метров в длину, почти 25 тысяч тонн водоизмещения, способное брать на борт 2,5 тысячи тонн генерального груза. Судно одновременно является ледоколом, танкером, сухогрузом, пассажирским судном. Такого судна нет ни у кого в мире, которое могло бы обслуживать антарктические экспедиции", – сказал на церемонии запуска резки металла руководитель Росгидромета Игорь Шумаков.

Судостроительное предприятие "Адмиралтейские верфи", Санкт-Петербург

Он отметил, что "Иван Фролов" позволит заместить устаревшие суда, обслуживающие российские антарктические экспедиции, и вывести научную работу в Антарктиде на новый уровень. Само новое судно планируют сдать в эксплуатацию в декабре 2028 года, а в свою первую экспедицию оно отправится в январе–феврале 2029 года.

"Полярники очень ждут это судно, оно нам необходимо для работы в Антарктиде. Это будет новый флагман, который позволит решать самые сложные экспедиционные и научные задачи. Это такой плавучий кусочек научного института, научная обсерватория, которая сможет работать, находясь в экспедиции", – отметил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Александр Макаров.

"Иван Фролов", эксплуатировать который будут ученые ААНИИ, оснастят лабораториями-трансформерами, которые можно будет оперативно адаптировать под вновь возникающие научные задачи, добавил Макаров. В дополнение к 70 членам экипажа судно сможет перевозить около 170 пассажиров – российских ученых-полярников, строителей и т.д.