Видеодневник инноваций
Баннер
Новые возможности комплекса наблюдения и разведки серии Пластун

Зоркий "Пластун"
на военной службе

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

На Балтике проходят госиспытания первой серийной "Лады"
Тема: Промышленность

Экипаж дизель-электрической подводной лодки "Кронштадт" проекта 677 (шифр "Лада"), построенной для ВМФ России на "Адмиралтейских верфях", в рамках государственных испытаний отработал погружение на глубину 100 метров в морских полигонах Балтийского флота.

Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, в ходе погружения экипаж проверил работу всех систем и механизмов подводной лодки, отработал алгоритм действий при управлении ДЭПЛ на больших глубинах и при различных способах всплытия на поверхность.

ДЭПЛ "Кронштадт"

В военном ведомстве добавили, что погружение подлодки обеспечивали малый противолодочный корабль "Зеленодольск" и спасательные суда Балтийского флота. О ходе проведения испытаний доложили главкому ВМФ адмиралу Николаю Евменову.

"Кронштадт" – первая серийная подлодка проекта 677. Ее заложили на "Адмиралтейских верфях" в 2005 году, но строительство приостанавливалось и было возобновлено лишь в 2013 году. В сентябре 2018 года подлодку спустили на воду. В октябре 2021 года сообщалось, что ДЭПЛ планируют передать ВМФ в 2022 году.

Заводские ходовые испытания (ЗХИ) "Кронштадта" начались в декабре 2021 года, а затем продолжились в первых числах апреля 2022 года. В сентябре пресс-служба Минобороны сообщала, что ЗХИ первой серийной подлодки проекта 677 продолжаются на Балтике.

Водоизмещение подлодок проекта 677 "Лада" – 1765 тонн, длина корпуса – 66,8 метра, ширина – 7,1 метра. Подводная скорость – до 21 узла, глубина погружения – до 300 метров, автономность – 45 суток. Экипаж – 36 человек. ДЭПЛ оснащены шестью 533-мм торпедными аппаратами, через которые также может осуществляться запуск крылатых ракет "Калибр".