Видеодневник инноваций
Баннер
Унификация беспилотников

"Эникс" рассказал,
как унифицировать
беспилотники

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

"Балтийский завод" отбился от претензий Федерального казначейства
Тема: Промышленность

"Балтийский завод" выиграл спор с Федеральным казначейством, проверившим строительство универсальных атомных ледоколов проекта 22220 и обнаружившим, что их длина уменьшилась.

Как сообщает Деловой Петербург, Управление Федерального казначейства по Петербургу (УФК) в январе–апреле 2022 года проинспектировало, насколько эффективно "Балтийский завод" (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) использовал средства федерального бюджета в рамках госзаказа на строительство головного и первого серийного ледоколов серии 22220 – "Арктика" и "Сибирь".

Атомный ледокол "Арктика"

Контролеры выявили десяток нарушений. Так, головной и первый серийный ледоколы, переданные в 2020–2021 годах госзаказчику (ФГУП "Атомфлот"), не соответствовали одному из главных измерений – наибольшей длине. Госконтракт устанавливает этот показатель в 173,3 метра, а фактическая длина построенных атомоходов, по замерам инспекторов, составила только 168 метров.

Кроме того, не были подтверждены расходы на строительство атомоходов на сумму свыше 100 млн рублей, не проведены ледовые испытания (стоимостью около 200 млн рублей), изменено место сдачи "Сибири" на Большой порт Петербурга (причал "Балтийского завода") вместо порта в Мурманске и другое.

По итогам проверки УФК выдало верфи предписание устранить причины и условия, способствовавшие нарушению, отведя на это срок до апреля 2023 года. При этом инспекторы указали: требования направлены на урегулирование деятельности верфи при исполнении госконтрактов в будущем.

Однако "Балтийский завод", не согласившись с выводами, обратился в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти, прося признать предписание недействительным. Рассмотрение дела завершилось на днях. Суд не нашел в действиях верфи нарушений ни бюджетного законодательства, ни законодательства о контрактной системе.

Как отмечает "Деловой Петербурга", расхождения по длине судов арбитраж и вовсе признал технической ошибкой: вместо наибольшей длины судна в госконтракте указали габаритную длину (первая исчисляется по корпусу, а вторая учитывает все его выступающие части). Для ледокола это в том числе кранцевая защита на корме для буксировки судов. "Ледоколы построены строго в соответствии с техническим проектом и рабочими чертежами, приняты государственной приемочной комиссией и Российским морским регистром судоходства без замечаний", – заявили представители верфи в беседе с изданием.

Также они подчеркнули, что проверка подтвердила отсутствие нарушений бюджетного законодательства. "Все выявленные замечания относились к порядку оформления изменений, вносимых в государственные контракты, а также применяемых в судостроении методологий", – отметили в пресс–службе "Балтийского завода".