Видеодневник инноваций
Баннер
Судовые закрытия с автоматическим управлением

Флоту предложили
двери и люки
с автоматикой

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Видеодневник инноваций: для флота создают импортозамещенные судовые азотные станции
Тема: Промышленность, Видео

"Краснодарский компрессорный завод" (ККЗ) начинал свою деятельность и до 2000-х годов в основном работал на сухопутных проектах, но с 2010 года предприятие активно развивает направление по морской тематике и по сути стало пионером по поставке компрессорных воздушных и азотных станций для морских буровых платформ и работ на шельфе. О разработке новых судовых азотных станций серии СПА в эфире проекта Видеодневник инноваций: результаты 2023 рассказал коммерческий директор ККЗ Денис Копачёв.

"До 2010 года в отрасли использовалось только импортное оборудование данного назначения, но мы смогли навязать конкуренцию зарубежным производителям, – заявил он. – Сегодня наши азотные станции серии ТГА в морском исполнении установлены на платформе "Приразломная", на месторождениях имени Корчагина и Филановского в Каспийском море, на объекте "Каменномысское-море" (месторождение природного газа в Обской губе Карского моря – ред.)".


Линейка ТГА – современная реализация ранее выпускавшегося модельного ряда СДА. "Установки доработаны и прошли глубокую модернизацию, – заверил Денис Копачёв. – Это современное решение, которое позволяет нам занимать существенную долю рынка и фактически быть лидерами по поставкам азотных станций. За последние 15 лет реализованы свыше 580 проектов по линейке ТГА".

Исходя из этого богатого опыта, ККЗ переходит к следующему этапу – разработке азотных станций серии СПА в судовом исполнении. На судах нефтегазового флота такие установки используются для подачи азота под давлением в различные объекты для пожаро- и взрывобезопасного выполнения технологических операций, ремонта и испытания судовых трубопроводов и емкостей, резервуаров и оборудования, эксплуатируемых с взрывоопасными средами, и для других целей в различных процессах и технологиях.

"Азотные станции серии СПА смогут применяться на широком спектре морских судов. Это могут быть суда обеспечения, газовозы, танкеры, химовозы, многофункциональные суда ледового класса, плавучие базы комплексного обеспечения буровых работ и другие суда, в том числе научно-исследовательского назначения, – отметил коммерческий директор ККЗ. – Везде, где нужен азот, наша продукция может применяться. Габариты и характеристики соответствуют всем современным нормам и потребностям наших заказчиков, их можно корректировать под конкретное техническое задание".

У серии СПА есть ряд особенностей. "Необходимо использовать другие материалы, которые, например, не подвержены коррозии, – пояснил Денис Копачёв. – Изменяется схема газоразделения. Учитываются применение компрессоров и модульная компоновка. Одно из главных отличий в том, что станцию нужно установить в машинном зале, то есть соблюсти ограничения по габаритам".

Автоматика, применяемая в станциях СПА, интегрируется в уже действующую на судне автоматику по части мониторинга, управления и эксплуатации. "Коммуникации станции СПА объединяются с судовыми коммуникациями, чтобы обеспечить вывод остаточного газа от получения азота, подачу азота в магистраль, отвод конденсата, а также электроснабжение", – рассказал топ-менеджер.

По его словам, предприятие активно взаимодействует с проектными институтами на этапе разработки судов и собственного оборудования, чтобы линейка продукции ККЗ соответствовала требованиям и была удобно применима в этих проектах.

"Доля отечественных компонентов в станциях СПА составит не менее 80%, как это предписано постановлением правительства РФ №1872 ("Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования" – ред.), – подчеркнул Денис Копачёв. – В будущем планируем ряд доработок, чтобы количество используемых импортных комплектующих свести к нулю".

По его словам, опытный образец азотной станции СПА готовится к испытаниям.

Видеодневник инноваций

Видеодневник инноваций – это серия видеоэфиров про инновационную продукцию наиболее передовых предприятий ВПК. Сюжеты Видеодневника инноваций посмотрели более 2,9 млн человек. Аудиторию проекта составили посетители канала Mil.Press TV, а также читатели профильных СМИ Mil.Press Военное, Mil.Press FlotProm, Mil.Press FLOT.

Отчетный спецпроект Видеодневник инноваций: результаты 2023, эфиры которого выходят 18–22 декабря, объединит достижения промышленности по таким темам, как импортозамещение, системная интеграция, обеспечение сервиса, модернизация производства, HR-бренд и экспорт.

Материалы эфиров войдут в итоговый фильм "Результаты-2023" и спецфильмы для руководителей корпораций.

Организатор Видеодневника инноваций: информационная группа Mil.Press. С 1998 года формирует ежедневные сводки для руководителей промышленных предприятий и госорганов через открытые информационные ленты Mil.Press Военное, Mil.Press FlotProm, Mil.Press FLOT, Mil.Press TV.

Устроитель: ведущий промышленный видеоканал России Mil.Press TV. Видеосюжеты с первыми лицами российских предприятий о новых разработках, запущенных и модернизированных производствах. Все видеосюжеты транслируются в ведущие СМИ с охватом в 600'000 специалистов отрасли и ведомств. Более 3’000’000 просмотров специалистами.

Официальный сайт – Видеодневник.РФ/Итоги/.