Видеодневник инноваций ВПК

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

В Хабаровске возродят производство катеров на воздушной подушке "Мурена" в 2023 году
Тема: Промышленность

Хабаровский судостроительный завод планирует начать в 2023 году строительство десантных катеров на воздушной подушке "Мурена" по модернизированному проекту. Об этом в интервью Вести. Хабаровск сообщил главный инженер верфи Сергей Королев.

"Мы защитили инициативную работу, технический проект по созданию десантных катеров на воздушной подушке типа "Мурена". Это абсолютно уникальный проект для нашего завода, до нас его никто никогда не строил, сейчас его модернизируют, и мы рассчитываем в текущем году подписать контракт. Мы надеемся, что уже с этого года мы начнем строить", – сказал Королев.

Десантный катер на воздушной подушке проекта 12061 "Мурена"

На верфи в Хабаровске с 1985 по 1992 годы построили восемь "Мурен", которые передали погранслужбе. В 2005 году семь из них списали и утилизировали, а последний из восьми построенных для ВМФ СССР десантных катеров на воздушной подушке Д-143 (ПСКР-143, заводской номер 317) находится на консервации в цеху ХСЗ.

Также с 2002 по 2006 годы построены три катера по экспортному проекту "Мурена-Э" для ВМС Южной Кореи. В сентябре 2018 года было заявлено о планах строительства восьми катеров с 2019 по 2027 годы.

Десантные катера на воздушной подушке проекта 12061 "Мурена" – серия советских и российских высокоскоростных десантных катеров предназначенных для высадки морского десанта на необорудованное побережье. Катера способны осуществить огневую поддержку высадки десанта или выставить минные заграждения, перевозят самоходную, буксируемую и несамоходную технику, отмечает РИА Новости.

"Мурена" способна развивать скорость до 55 узлов и перевозить один танк, две боевые машины пехоты или 130 человек десанта. На вооружении корабля стоят две 30-мм автоматические артиллерийские установки АК-306, два гранатомета АГС-17 "Пламя".

В 2014 году на выставке Euronaval во Франции представили макет катера "Мурена-М", разработанного специально для работы в составе универсальных десантных кораблей типа "Мистраль", заказанных во Франции и не полученных Россией из-за западных санкций.

После отказа Парижа поставить Москве "Мистрали", в 2020 году, на керченском судостроительном заводе "Залив" заложили первые два универсальных десантных корабля "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" российского проекта 23900. Как и "Мистрали", УДК проекта 23900 обладают кормовой доковой камерой для десантных катеров.