Специалисты предприятия "Рыбинская верфь" занимаются доводкой судна на воздушной подушке "Хаска-10" по итогам первого этапа динамических испытаний. Об этом ТАСС рассказал президент концерна "Калашников" Алан Лушников в ходе выставки "Экспотехностраж-2023", которая завершает свою работу в Петербурге в пятницу, 17 марта.
По его словам, в конце декабря 2022 года в рамках начала динамических испытаний "Хаска-10" впервые вышла для проведения пуско-наладочных работ системы управления движением.
"Министерство обороны РФ проявило заинтересованность в "Хаска-10": в постоянном режиме информируем главнокомандующего ВМФ о степени готовности судна на воздушной подушке", – добавил Лушников.
По его словам, прорабатывается возможность использования "Хаска-10" в интересах и других силовых структур и ведомств, однако от них пока не поступало заказов.
Разработка судна "Хаска-10" на "Рыбинской верфи" началась в 2017 году в рамках госпрограммы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы". Впервые его представили широкой публике на международном военно-техническом форуме "Армия-2020". Тогда в "Калашникове" заявляли, что планируют в декабре 2020 года начать натурные испытания действующего образца "Хаска-10", а к середине 2021 года выйти на серийный выпуск.
По словам создателей, в конструкции ограждения воздушной подушки "Хаска-10" использованы так называемые гибкие скеги – компромиссное решение между жестким и мягким амфибийным корпусом. За счет этого достигаются лучшие характеристики управляемости при сохранении мореходности, ходкости и амфибийности. На эту конструкцию разработчики получили два патента.
На борту "Хаска-10" можно разместить груз массой до 10 тонн.
Согласно данным информационно-аналитического сервиса Коммерсант.Картотека, ООО "Рыбинская верфь" зарегистрировано в Рыбинске (Ярославская область). Уставный капитал составляет 145,1 млн рублей. С 21 июля 2020 года предприятие полностью находится под управлением АО "БИЗНЕС РЕШЕНИЯ".