Немецкий промышленный концерн ThyssenKrupp и индийская судоверфь Mazagon Dock Shipbuilders Limited подписали меморандум о сотрудничестве в строительстве шести дизель-электрических подводных лодок для ВМС Индии. Об этом в четверг, 8 июня, сообщает ТАСС со ссылкой на газету Times of India.
По данным источников издания, в случае победы в тендере ThyssenKrupp будет отвечать за проектирование субмарин, а Mazagon Dock Shipbuilders Limited займется их строительством. По оценкам экспертов, сдача первой подлодки заказчику может состояться не ранее чем через 10 лет после подписания контракта.
Напомним, что сейчас на финальном этапе находится программа поставки индийскому флоту шести ДЭПЛ типа "Кальвари", построенных в Индии по модифицированному французскому проекту "Скорпен". До конца этого года в строй должны ввести последнюю субмарину. После этого планировалось перейти к разработке и производству ДЭПЛ нового поколения с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ).
В шорт-лист международного тендера "Проект-75(I)" вошли две индийские верфи и четыре иностранные компании: местные – L&T и Mazagon Dock Shipbuilders, зарубежные – ThyssenKrupp Marine Systems (Германия), Navantia (Испания), Naval Group (Франция) и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (Южная Корея). При этом Россия отказалась от участия в тендере, но предложила Индии совместную разработку подлодки с анаэробным двигателем на базе российского проекта "Амур-1650" с уровнем локализации до 70–80%.
В январе 2023 года в индийской прессе появилась информация, что Индия может отказаться от закупки субмарин нового проекта в пользу приобретения дополнительной партии ДЭПЛ типа "Кальвари". Это связано с тем, что проект развивается слишком медленно.