Атомные ледоколы проекта 22220 у причальной стенки "Балтийского завода"
Пресс-служба "Балтийского завода"
"Если ледоколы предыдущих поколений будут доковаться в Мурманске, то универсальный атомный ледокол "Урал" в сухом доке Кронштадтского морского завода. Ранее там уже стоял на ремонте головной универсальный атомный ледокол "Арктика", – пояснил Олег Дарбинян.
Напомним, "Урал" – второй серийный (третий по счету) универсальный атомный ледокол проекта 22220. Судно построено на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот" (входит в госкорпорацию "Росатом"). Закладка ледокола "Урал" состоялась 25 июля 2016 года, спуск на воду – 25 мая 2019 года. Государственный флаг на ледоколе подняли 22 ноября 2022 года.
Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они считаются самыми мощными судами данного типа в мире.
Основные характеристики ледоколов проекта 22220:
- • длина наибольшая – 173,3 метра;
- • ширина – 34 метра;
- • высота борта на миделе – 15,2 метра;
- • осадка – 8,5–10,5 метра;
- • водоизмещение – 33 500 тонн.