Видеодневник инноваций
Баннер
Универсальный сваебойный агрегат УСА-2М

Военным показали
универсальный
агрегат для забивания свай

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Кронштадтский морской завод подготовился к прибытию третьего ледокола типа "Арктика"
Тема: Промышленность

Самый большой док Кронштадтского морского завода (входит в ОСК) подготовили к приходу универсального атомного ледокола "Урал" проекта 22220. Как сообщили в пресс-службе верфи, судно прибудет в Кронштадт в четверг, 31 августа.

Чтобы поставить атомный гигант длинной 173 метра в док имени Велещинского, специалисты Балтийского завода, где ледокол построили, и технические службы Кронштадтского морского завода провели ряд подготовительных мероприятий. Подобная схема была успешно опробована в 2021 году при доковании первого атомного ледокола проекта 22220 "Арктика", но некоторые меры доработали с учетом приобретенного опыта.

Подготовка Кронштадтского морского завода к прибытию атомного ледокола "Урал"

Как рассказали в пресс-службе КМЗ, на подошве дока корабелы Кронштадта установили около 1000 кильблоков и 70 больших, утяжеленных доково-опорных устройств, специально доставленных в Кронштадт из Петербурга.

Вокруг дока поставили пять утяжеленных конструкций, которые будут использованы для крепления канатов вместо штатных кнехтов. С их помощью без использования буксиров специалистам завода предстоит затянуть "Урал" в сухой док (ширина дока в самом узком месте – 37 метров, а ширина ледокола – 34 метра).

Плановый ремонт ледокола предполагает осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса. Отдельной операцией станет извлечение гребных валов. В процессе задействуют специальные мобильные платформы, которые доставленный на завод кран грузоподъемностью 200 тонн опустит на подошву дока. Для установки на краю дока мощного крана установлены бетонные плиты-основания, края дока усилены резиновыми кранцами, добавили в пресс-службе КМЗ.

Для энергопитания "Урала" подготовлены инженерные сети. Для подачи на борт необходимой воды разработана особая система водозабора и подключена специальная установка.

"Урал" – второй серийный (третий по счету) универсальный атомный ледокол проекта 22220 ("Арктика"). Судно построено на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот" (входит в госкорпорацию "Росатом"). Закладка ледокола "Урал" состоялась 25 июля 2016 года, спуск на воду – 25 мая 2019 года. Государственный флаг на ледоколе подняли 22 ноября 2022 года.

Сейчас на Балтийском заводе продолжается строительство еще двух атомных ледоколов проекта 22220 – "Якутия" и "Чукотка". "Якутию" планируют ввести в эксплуатацию в 2024 году, "Чукотку" – в 2026 году. Подписаны контракты на поставку дополнительных двух атомоходов, которые должны сдать в 2028 и 2030 годах.

Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они считаются самыми мощными судами данного типа в мире.

Основные характеристики ледоколов проекта 22220:
  • • длина наибольшая – 173,3 метра;
  • • ширина – 34 метра;
  • • высота борта на миделе – 15,2 метра;
  • • осадка – 8,5–10,5 метра;
  • • водоизмещение – 33 500 тонн;
  • • экипаж – 54 человека;
  • • срок службы – 40 лет.