Видеодневник инноваций
Баннер
Уникальные сплавы для промышленности

ЦНИИчермет создал
особо прочные сплавы
для роторов и подшипников

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Модернизация перуанской подлодки "Тип-209/1200" завершится с опозданием на два года
Тема: Зарубежный ВПК

Специалисты верфи SIMA Peru в ближайшие недели начнут испытания дизель-электрической подводной лодки "Чипана" перуанских ВМС. Как отмечает Infodefensa, это первая из четырех субмарин класса "Тип-209/1200", которые модернизируются в Перу при содействии разработавшей этот проект немецкой компании ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS).

Специалисты верфи и металломеханического завода SIMA Callao завершат в конце декабря или начале января 2024 года работы по капитальному ремонту и модернизации ДЭПЛ "Чипана" и приступят к первой серии швартовных испытаний, а затем подлодку выведут в море.

Ремонт ДЭПЛ "Чипана", Перу

SIMA Peru прогнозирует, что полный цикл испытаний продлится до трех месяцев, после чего субмарину передадут ВМС Перу для окончательной сертификации и возвращения в боевой состав флота.

Программа капитального ремонта и модернизации четырех подлодок класса "Тип-209/1200" ("Чипана", "Антофагаста", "Ангамос" и "Писагуа") предполагает продление срока их службы на 15–20 лет. Они построены в начале 1980-х годов в Киле на судостроительной верфи TKMS (в то время – Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH).

Работы на "Чипане" начались в 2017 году, на "Антофагасте" – в 2019 году.

Как отмечает Infodefensa, в начале 2022 года министерство обороны Перу заявило, что ДЭПЛ "Чипана" вернут в строй к концу того же года. Причины, почему ремонт субмарины затянулся, не называются.

В рамках программы модернизации подлодок "Тип-209/1200" при техническом содействии компании ThyssenKrupp Marine Systems специалисты SIMA Peru смогли восстановить утраченные компетенции, необходимые не только для ремонта дизель-электрических субмарин, но и для их производства. Ожидается, что в перспективе и при условии передачи технологий местные корабелы смогут самостоятельно строить новые подлодки.

Длина подлодок "Тип-209/1200" составляет 56 метров, ширина – 6,3 метра, высота – 5,5 метра. Водоизмещение – 1285 тонн. Под водой субмарины развивают скорость до 21,5 узла. Предельная глубина – 280 метров. Автономность – 50 дней. Экипаж – 33 человека. Вооружение – восемь 533-мм торпедных аппаратов.

В составе перуанского флота также числятся две подлодки немецкого проекта "Тип-209/1100" – "Ислай" и "Арика". Они прошли модернизацию в 2008 году.