Видеодневник инноваций
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

КМЗ:
от ремонта двигателей
к серийному производству

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

На второй средний морской танкер проекта 23130 погрузили главные двигатели
Тема: Промышленность

Корабелы Невского судостроительно-судоремонтного завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) погрузили главные двигатели на средний морской танкер "Василий Никитин" проекта 23130, строящийся для ВМФ России. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.

По данным верфи, главный двигатель весит почти 60 тонн, отличается повышенной мощностью и энергоэффективностью. Как заявили представители Невского ССЗ, силовой агрегат позволит судну надежно обеспечивать дальние походы кораблей ВМФ России.

Средний морской танкер "Василий Никитин" в цехе Невского ССЗ

Крупногабаритный груз доставили на предприятие водным транспортом, что является наиболее удобным способом перевозки подобных объектов. После установки двигателей заводчане продолжат формирование машинного отделения, кормовой части корпуса и надстройки судна.

Напомним, что головной средний морской танкер проекта 23130 "Академик Пашин", построенный на Невском судостроительно-судоремонтном заводе, передали флоту в январе 2020 года.

Первый и второй серийные суда этого типа, "Василий Никитин" и "Инженер-адмирал Котов", заложили в 2021 и в 2022 годах соответственно. Третий танкер, получивший наименование "Алексей Шеин", заложили в марте 2023 года. Все три серийных судна проекта 23130 строятся в рамках контракта с Минобороны РФ от 17 декабря 2020 года.

Танкер проекта 23130 – однопалубное судно с двойным корпусом в районе грузовых танков, способное ходить в северных широтах. Судно предназначено для перевозки как горючего для боевых кораблей, так и авиационного топлива и продуктов питания. Дальность плавания составляет 9000 морских миль, а одной из основных задач называется сопровождение авианесущих кораблей.

Танкер может без швартовки к другому судну или кораблю передавать или принимать несколько видов жидких грузов: дизельное топливо, мазут, керосин, масло, воду, а также принимать, хранить, транспортировать и передавать сухие грузы (продовольствие, шкиперское и техническое имущество) с помощью системы траверзной передачи грузов в море.

Длина танкера проекта 23130 – 130 метров, ширина – около 21 метра, максимальная скорость хода – 16 узлов. Автономность – 60 суток. Экипаж – 24 человека.